Немецкий органист М.Экерле выступит с сольным концертом в Петербурге
4 марта 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер. Немецкий органист Михаэль ЭКЕРЛЕ исполнит произведения Баха, Франка, Вейтца и Рахманинова.
СПРАВКА
Михаэль Экерле окончил Высшую Школу Церковной музыки и Музыкальной педагогики в Регенсбурге, совершенствовал своё мастерство у профессоров: Д. Рот, Э. Коиман, Г. Каунцингер, Г.Й. Буш и К. Людерс. С 1989 по 1994 работал кантором церкви Св. Антония (Пфорцхайм), с сентября 1994 года - кантор и органист Деканат-церкви Св.Франциска в том же городе (орган - Steinmeyer-Goeckel 1948/96, IV/65; 2007), инициатор и руководитель международных серий органных концертов в Пфорцхайме ("Шедевры органной музыки", "Другой орган", "Органное лето"). Репертуар музыканта необычайно широк: все произведения для органа Франка, Моцарта, Брамса, Мендельсона, Листа, Дюруфле, а также органные симфонии Видора и Вьерна; кроме этого, в репертуаре органиста сочинения Графа, Хильшера, Вильшера, Трерна, Гёмана, Жагера, Гиббса и Шмидта. Регулярно выступает в городах Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Англии, Италии, Испании, Венгрии, Чехии, Латвии, России, Польши, Гонконга, Австралии, и США. Приглашённый преподаватель мастер-классов в Германии, Гонконге и Австралии. Органист выпустил 23 CD в Германии и Испании. В ближайших планах: выступления в Люксембурге (сочинения Самюэля Дюкоммуна, 2009) и Пфорцхайме (сочинения Германа Зайдля).
В СПБ филармонии будет звучать "музыка Вены"
5 марта 2010 года, в пятницу в рамках абонемента "Гайдн и музыка Вены" Академический симфонический оркестр филармонии и Оперный хор Михайловского театра исполнят Увертюру к опере "Волшебная флейта", Концерт для фортепиано с оркестром №3 Бетховена и "Нельсон-мессу" для солистов, хора и оркестра ГАЙДНА.
Солисты: Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Яна ИВАНИЛОВА (сопрано), Лариса СЕЛИВЕРСТОВА (меццо-сопрано), Николай ЕМЦОВ (тенор) и Пётр МИГУНОВ (бас). Дирижёр - Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.
Долгая жизнь патриарха мировой культуры Франца Йозефа Гайдна вместила в себя военные победы на Корсике и в Португалии однорукого Адмирала Горацио Нельсона, известного также своим романом с Леди Эммой Гамильтон, женой английского посла в Неаполе. Гайдн был полон сил, когда в 1791 году появилась "Волшебная флейта" Моцарта. Он как раз получил выгодный контракт в Великобритании, и две его поездки в Лондон, где Гайдн написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили его славу. В то же время "Волшебной флейте" суждено было стать последней оперой Моцарта, её премьера состоялась за два месяца до его смерти. "Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта - это всегда он сам", - в таком виде история сохранила для нас слова, который сказал учитель Гайдн своему ученику Бетховену. Гайдн, как всегда, попал в точку - Третий Концерт для фортепиано с оркестром, созданный в 1800 году, открывается очередным вариантом "темы судьбы", к размышлениям о которой столь часто прибегал автор в своём творчестве. Однако музыка Бетховена всегда имела огромный успех; несмотря на тяжёлый характер и полное нежелание считаться с приличиями, Бетховен при жизни всегда имел богатых покровителей. После смерти слава его неуклонно росла: сегодня нет на земле места, где ни разу не звучала бы музыка Бетховена.
СПРАВКА
Сергей Каспров - выпускник Московской консерватории по специальностям "фортепиано и исторические клавишные инструменты" (класс профессора А.Б.Любимова) и "орган" (класс профессора А.А.Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской Консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И.Лазько. Принимал участие в международных фестивалях в Австрии, во Франции, на фестивале "Московская Осень", фестивале старинной музыки "Антиквариум"; в фортепианных мастер-классах А.Любимова (Вена, 2001), А.Гаврилова (Москва, 2003), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах Миклоша Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005) а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).
Был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В.Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М.Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им.Н.Рубинштейна (Париж) и Первой премии на Международном конкурсе им. А.Скрябина (Париж). Основу репертуара музыканта составляют произведения композиторов эпохи Барокко, композиторов-романтиков, а также музыка первой половины XX века.