Журнал Rolling Stone выбрал лучших барабанщиков
Покойный участник британской хард-роковой группы Led Zeppelin Джон Бонэм признан лучшим барабанщиком всех времён по итогам опроса читателей журнала Rolling Stone.
Второе место в рейтинге лучших ударников досталось члену канадского прог-рокового трио Rush Нейлу Пирту. Тройку лидеров замыкает скончавшийся в 1978 году барабанщик британской рок-группы The Who Кит Мун. Далее в списке, состоящем из 15 позиций, упоминаются Дэйв Грол (Nirvana, Them Crooked Vultures), Стюарт Коупленд (The Police, Oysterhead), Ринго Старр (The Beatles), Джинджер Бейкер (Cream, Blind Faith), Джимми Чемберлин (The Smashing Pumpkins), Чарли Уоттс (The Rolling Stones), Картер Бофорд (Dave Matthews Band), Митч Митчелл (Jimi Hendrix Experience), Дэнни Кери (Tool), Чэд Смит (Red Hot Chili Peppers), Бадди Рич и Алекс Ван Хален (Van Halen), сообщает Утро.ua.
Точное количество принявших участие в голосовании не называется.
Сформирован Экспертный совет премии "Большая книга"
В Экспертный совет "Большой книги" вошли 9 человек. У премии, по сути, два жюри. Первое - Экспертный совет, который формирует из поступивших произведений "длинный список" и список финалистов. Второе - Литературная академия, которая выбирает трёх лауреатов премии и состоит более чем из ста человек из разных регионов России.
В Совет экспертов пятого сезона премии под председательством прозаика Михаила Бутова вошло девять человек. Среди них - писатели Мария Галина и Лев Данилкин, литературный критик Владимир Березин, обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Майя Пешкова, литературный обозреватель Юлия Рахаева и другие, сообщает телеканал "Культура".
"Длинный список" будет сформирован в апреле, финалистов конкурса назовут в мае, а троих лауреатов награды - в конце ноября. Приём работ завершится 28 февраля.
Декоративно-прикладное искусство Азербайджана покажут в Лондоне
11 февраля 2010 года в Лондоне состоится открытие выставки декоративно-прикладного искусства азербайджанских художников.
Об этом сообщил член правления Союза художников, заслуженный художник республики Энвер Гараев. В Лондоне будут выставлены работы Эльдара Микаилова, Лятифа Керимова, Энвера Гараева, Татьяны Агабабаевой, Рафаэля Алиева, Сахиба Гулиева и других, передаёт day.az.
Работы выполнены в жанре батика, ковра, скульптуры, живописи и т.д.
В Петербурге вышло полное собрание сочинений Пастернака
В Петербурге издано собрание сочинений Бориса Пастернака, посвящённое 120-летию со дня его рождения.
Музыка, живопись и философия способствовали формированию творческого мировоззрения писателя. Первые два увлечения сопутствовали Пастернаку с детства. Занятия музыкой и философией открывали ему хорошую жизненную перспективу, но он предпочёл поэзию. От избыточной метафоричности своих поэтических произведений 1910-1920-х годов писатель перешёл к свободе самовыражения в книгах "Второе рождение", "На ранних поездах", "Когда разгуляется", передаёт tvkultura.ru.
В первый том включен основной свод стихотворений и поэм Бориса Пастернака, во второй - роман "Доктор Живаго", ставший в конце 50-х годов причиной политического скандала.
"Реквием" прозвучит на сцене Чувашского театра оперы и балета
11 февраля 2010 года, в четверг на сцене Чувашского Государственного Академического театра оперы и балета прозвучит "Реквием" - монументальное вокально-симфоническое произведение для четырёх солистов, смешанного хора и оркестра.
"Реквием" Дж. Верди - единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы, созданное не в оперном жанре, - вошёл в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. Его появление было связано с обстоятельствами личной жизни композитора: на рубеже 1860-70-х годов Верди пережил потерю целого ряда дорогих ему людей. Кончина Манцони послужила непосредственным поводом для создания Реквиема. Грандиозным памятником в память о нём стала заупокойная месса, впервые исполненная в годовщину смерти Манцони 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора. Через несколько дней Реквием был повторен с огромным успехом в театре "Ла Скала", а затем - в Париже, Вене, Петербурге и других городах, сообщает Культурный провайдер Чувашии.
По стилю Реквием примыкает к "Аиде", над которой композитор работал параллельно. Родственный круг музыкальных образов, отличающихся подчеркнуто яркой и выпуклой обрисовкой, музыкально-театральные формы (ариозо, дуэты, трио, квартеты) сообщают сочинению черты оперной выразительности. Благодаря этому "Реквием" занял прочное место в репертуаре театральных и концертных залов.