Белоруссия оцифрует библиотечное собрание Литовского рода Сапег
Белоруссия при содействии ЮНЕСКО приступает к реализации масштабного долговременного проекта создания цифровых копий библиотечного собрания знаменитого во времена Великого Княжества Литовского рода Сапег.
В ХVI-ХVIII веках известные политические и общественные деятели из рода Сапег создали несколько крупных библиотек: на территории современной Белоруссии - в Слониме, Ружанах, Деречине, а также в Польше - в Кодани. В середине ХVII века большая часть книг была передана библиотеке Виленской иезуитской академии. В 1810 году Александр Сапега передал Коданскую библиотеку в дар Обществу любителей наук в Варшаве. В 1834 году Деречинскую библиотеку вывезли в Санкт-Петербург, сообщает телеканал "Культура".
В настоящее время "основная часть книжного собрания оказалась в Санкт-Петербурге.
Стали известны победители кинофестиваля в Роттердаме
Победителями на 39-м Международном Роттердамском кинофестивале объявлены фильмы "Холодные воды моря" режиссёра из Коста-Рики Пас Фабреги, "Светская история" (Mundane History) Аночи Сувичакорнпонга из Таиланда и "К морю" (Alamar) мексиканца Педро Гонсалеса-Рубио.
Об этом сообщает "Газета.Ру" со ссылкой на информационный портал о кинематографе indieWIRE. Специальной наградой голландских кинокритиков награждён фильм "Нортеадо" (Norteado) мексиканского режиссёра Ригоберто Перескано. Международная Федерация кинопрессы (FIPRESCI) удостоила специальным призом работу Бена Расселла из Суринама "Пусть каждый идёт куда захочет". Азиатская киноорганизация (The Network for the Promotion of Asian Cinema) вручила почётный приз фильму корейского режиссёра Вон Чоль Мена (Whang Cheol-Mean) "Москва" (Moscow), корейское название фильма "Yang han-mari, yang doo-mari".
Кинофестиваль проходит с 27 января по 7 февраля, в конкурсе этого года участвовали 15 дебютных фильмов, среди которых и работа молодых российских режиссёров Елены и Николая Ренардов "Мама". Роттердамский фестиваль относится к числу крупнейших и значимых кинофестивалей мира. Талисманом кинофорума является тигр.
В Консерватории представят программу из произведений Альбана Берга
10 февраля 2010 года, в среду в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №6 "Музыкальное наследие ХХ Века", посвящённый 125-летию Альбана Берга.
Исполнители: Светлана САВЕНКО (сопрано), Юрий ПОЛУБЕЛОВ (фортепиано), Михаил ДУБОВ (фортепиано), Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка), Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Олег ТАНЦОВ (кларнет).
- Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ
В программе:
- БЕРГ - Из юношеских песен
- Вариации на собственную тему
- Четыре пьесы для кларнета и фортепиано, соч.5
- Четыре песни, соч.2
- Фрагменты ранних сонат
- Соната для фортепиано, соч.1
- Пять песен на слова Альтенберга, соч.4
- Камерный концерт (Kammerkonzert)
Последняя премьера Большого театра России - опера "Воццек" Альбана Берга - всколыхнула интерес к классику австрийской музыки XX века. В этом сезоне отмечается 125-летие композитора, что является серьёзным поводом вспомнить о том, что его наследие включает не только оперы или Скрипичный концерт (наиболее часто исполняемые сочинения). Берг создал множество великолепных композиций в области камерной и вокальной музыки, где проявился его вдохновенный лирический дар, романтический культ чувства, в такой степени свойственный прошедшему XIX столетию.
Монографическую программу из произведения Альбана Берга представят Светлана Савенко, Юрий Полубелов, Михаил Дубов, Олег Танцов и "Студия новой музыки" - музыканты, специализирующиеся именно на интерпретации сочинений представителей авангарда, нововенской школы, а также композиторов наших дней.
Музыковед и камерная певица, Светлана Савенко закончила Московскую консерваторию в классе Ю.Н. Холопова. Пением занималась у Д.Б. Белявской. В настоящее время профессор кафедры истории русской музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения. Автор более 100 публикаций (в том числе нескольких книг) на русском, английском и немецком языках. Исполнительские и исследовательские интересы связаны главным образом с музыкой ХХ века, от Танеева и Стравинского до Штокхаузена и современных российских композиторов. Репертуар Савенко включает произведения Шёнберга, Берга, Веберна (все песни для голоса и фортепиано), Бартока, Кейджа, Эйслера, Хиндемита, Кшенека, Цемлинского, Стравинского, Прокофьева, а также Рославца, Мосолова и других композиторов раннего русского авангарда. Кроме того, С. Савенко исполняет сочинения Сильвестрова, Денисова, Уствольской, Вустина, Кнайфеля, Мартынова; некоторые из них, как "Чевенгур" В. Тарнопольского были написаны специально для неё. В качестве солистки ансамбля "Студия новой музыки" выступала в таких престижных залах как Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории, Берлинская филармония и Берлинский Grosses Konzerthaus. Савенко принимала участие как певица и музыковед во многих фестивалях и конференциях в России и за рубежом, гастролировала в Белоруссии, Украине, Словакии, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Израиле и США.
Пианист Юрий Полубелов также особое внимание уделяет работе над редко исполняемыми сочинениями, среди которых все песни А. Цемлинского, впервые исполненные в России (1995-2003), российские премьеры песен А. Шёнберга и другие его камерные сочинения. Совместно со Светланой Савенко впервые в России представил в одном концерте все песни А. Веберна для голоса и фортепиано (фестиваль "Шёнберг-Кандинский: звук и цвет", 2002). Исполнил сочинения П. Хиндемита ("Житие Марии", 1-я редакция, первое исполнение в России), Дж. Крама, И. Стравинского, К. Орфа, В. Сильвестрова (мировые премьеры песен и фортепианных сочинений), Л. Гофмана (мировые премьеры камерных сочинений).
Полубелов записал на радио и CD сочинения Цемлинского, Шёнберга, Веберна, Бартока, Уствольской, Сильвестрова, Кнайфеля, Щетинского, Барданашвили.