В Петербурге исполнят композицию по рукописям 1604 года
2 марта 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в Третью седмицу Великого поста, имеющую название Крестопоклонная, в рамках цикла "Великопостные концерты" прозвучит Музыкально-поэтическая композиция по рукописям 1604 года инока Кирилло-Белозёрского монастыря Христофора с Евангельскими чтениями "Страсти Христовы". Исполнит это грандиозное действо - Певческая капелла Санкт-Петербурга под управлением Владислава ЧЕРНУШЕНКО. Начало концерта в 20.00.
Певческая Капелла Санкт-Петербурга ведёт историю с 1479 года, когда по указу Великого князя Ивана III, в Москве был учреждён хор государевых певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России. В 1701 году хор переименован в Придворный, а в 1703 году - переведён в новую столицу Российской империи.
С хором Капеллы связана деятельность выдающихся русских композиторов Дмитрия Бортнянского, Михаила Глинки, Милия Балакирева, Николая Римского-Корсакова. После 1917 года певческой Капеллой руководили блестящие мастера хорового дела: Михаил Климов, Александр Свешников, Георгий Дмитриевский, Елизавета Кудрявцева.
С 1974 года художественным руководителем хора является выдающийся музыкант и крупнейший деятель русской культуры Владислав Чернушенко. С его именем связано возвращение в концертную жизнь России богатого репертуара русской духовной музыки, долгое время находившейся под запретом. Певческая Капелла заслуженно считается одним из лучших интерпретаторов современной хоровой музыки, неоднократно хор становился первым исполнителем хоровых произведений Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина.
Сегодня Певческая капелла Санкт-Петербурга - один из ведущих профессиональных хоровых коллективов с мировой известностью. Коллектив активно концертирует в Санкт-Петербурге и за рубежом, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и музыкальных форумах. В 2000 году в Париже за исполнение русской духовной музыки коллектив был удостоен премии "Лучший хор года".
В Петербурге состоится сольный концерт органиста Михаэля Экерле
4 марта 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный вечер. Немецкий органист Михаэль ЭКЕРЛЕ исполнит произведения Баха, Франка, Вейтца и Рахманинова.
СПРАВКА
Михаэль Экерле окончил Высшую Школу Церковной музыки и Музыкальной педагогики в Регенсбурге, совершенствовал своё мастерство у профессоров: Д. Рот, Э. Коиман, Г. Каунцингер, Г.Й. Буш и К. Людерс. С 1989 по 1994 работал кантором церкви Св. Антония (Пфорцхайм), с сентября 1994 года - кантор и органист Деканат-церкви Св.Франциска в том же городе (орган - Steinmeyer-Goeckel 1948/96, IV/65; 2007), инициатор и руководитель международных серий органных концертов в Пфорцхайме ("Шедевры органной музыки", "Другой орган", "Органное лето"). Репертуар музыканта необычайно широк: все произведения для органа Франка, Моцарта, Брамса, Мендельсона, Листа, Дюруфле, а также органные симфонии Видора и Вьерна; кроме этого, в репертуаре органиста сочинения Графа, Хильшера, Вильшера, Трерна, Гёмана, Жагера, Гиббса и Шмидта. Регулярно выступает в городах Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Англии, Италии, Испании, Венгрии, Чехии, Латвии, России, Польши, Гонг-Конга, Австралии, и США. Приглашённый преподаватель мастер-классов в Германии, Гонг-Конге и Австралии. Органист выпустил 23 CD в Германии и Испании. В ближайших планах: выступления в Люксембурге (сочинения Самюэля Дюкоммуна, 2009) и Пфорцхайме (сочинения Германа Зайдля).
Петербургская Филармония приглашает на концерт "Гайдн и музыка Вены"
5 марта 2010 года, в пятницу в рамках абонемента "Гайдн и музыка Вены" Академический симфонический оркестр филармонии и Оперный хор Михайловского театра исполнят Увертюру к опере "Волшебная флейта", Концерт для фортепиано с оркестром №3 Бетховена и "Нельсон-мессу" для солистов, хора и оркестра ГАЙДНА.
Солисты: Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Яна ИВАНИЛОВА (сопрано), Лариса СЕЛИВЁРСТОВА (меццо-сопрано), Николай ЕМЦОВ (тенор) и Пётр МИГУНОВ (бас). Дирижёр - Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.
Долгая жизнь патриарха мировой культуры Франца Йозефа Гайдна вместила в себя военные победы на Корсике и в Португалии однорукого Адмирала Горацио Нельсона, известного также своим романом с Леди Эммой Гамильтон, женой английского посла в Неаполе. Гайдн был полон сил, когда в 1791 году появилась "Волшебная флейта" Моцарта. Он как раз получил выгодный контракт в Великобритании, и две его поездки в Лондон, где Гайдн написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили его славу. В то же время "Волшебной флейте" суждено было стать последней оперой Моцарта, её премьера состоялась за два месяца до его смерти. "Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта - это всегда он сам", - в таком виде история сохранила для нас слова, который сказал учитель Гайдн своему ученику Бетховену. Гайдн, как всегда, попал в точку - Третий Концерт для фортепиано с оркестром, созданный в 1800 году, открывается очередным вариантом "темы судьбы", к размышлениям о которой столь часто прибегал автор в своём творчестве. Однако музыка Бетховена всегда имела огромный успех; несмотря на тяжёлый характер и полное нежелание считаться с приличиями, Бетховен при жизни всегда имел богатых покровителей. После смерти слава его неуклонно росла: сегодня нет на земле места, где ни разу не звучала бы музыка Бетховена.
СПРАВКА
Сергей Каспров - выпускник Московской консерватории по специальностям "фортепиано и исторические клавишные инструменты" (класс профессора А.Б.Любимова) и "орган" (класс профессора А.А.Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской Консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И.Лазько. Принимал участие в международных фестивалях в Австрии, во Франции, на фестивале "Московская Осень", фестивале старинной музыки "Антиквариум"; в фортепианных мастер-классах А.Любимова (Вена, 2001), А.Гаврилова (Москва, 2003), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах Миклоша Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005) а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006).
Был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В.Горовица, Гран-при Международного конкурса им. М.Юдиной, Первой премии на Международном конкурсе им.Н.Рубинштейна (Париж) и Первой премии на Международном конкурсе им. А.Скрябина (Париж). Основу репертуара музыканта составляют произведения композиторов эпохи Барокко, композиторов-романтиков, а также музыка первой половины XX века.