В Смольном соборе споют "Запрещённые песни - 1,5"
5 февраля 2010 года, в пятницу Камерный Хор Смольного собора под управлением Владимира Беглецова и трио "Fusion Point" представят петербургской публике программу "Запрещённые песни - 1,5", объединившую лучшие номера из предыдущих программ "Запрещённые песни" и "Запрещённые песни-2". Прозвучат, как всегда в аранжировке солистки хора Дарья МАЛЫГИНОЙ, старинные русские романсы, песни Вертинского, Соловьёва-Седого, Высоцкого, Морриконе, Леграна, Майкла Джексона, ансамблей The Beatles, Queen и Deep Purple.
В основе обеих программ - воспоминание о популярнейших песнях советского времени, объединивших культовые сочинения совершенно разных авторов той эпохи. Если в первых "Запрещённых песнях" это были произведения ансамбля Биттлз и Соловьёва-Седого, Леграна и негритянские спиричуэлс, "русский шансон" и Морриконе… То "Запрещённые песни -2" представили публике не только старинные русские романсы и песни, но также и знаменитые сочинения Высоцкого, Вертинского и Окуджавы, композиции западных групп The Beatles, Queen, Pink Floyd и безвременно ушедшего из жизни короля поп-музыки Майкла Джексона.
Есть и ещё одно отличие двух программ: если в первой некоторые номера шли в сопровождении известного петербургского ансамбля "Ма.Гр.Иг.Ал.", то "Запрещённые песни -2" познакомили публику с трио "Fusion Point", в составе которого пианист Кирилл СОКИРКО, гитарист Константин КЕПКЕ и Роман СМИРНОВ (перкуссия). Именно этот коллектив выступит в концерте 5 февраля, так что публика услышит новые аранжировки номеров из первых "Запрещённых песен".
Импульс к созданию программы подала случайно попавшая в руки Владимиру Беглецову книжка с таким же заголовком. Тексты Галича, дореволюционные и постреволюционные городские романсы, эмигрантская лирика поразили глубиной, серьёзностью и в то же время, остроумием. А уже в процессе воплощения, как это часто бывает, удачная идея обрела новый объём. Ведь грифом "запрещено!" были отмечены самые разные пласты музыкальной культуры. К тому же в родном коллективе обнаружилось сокровище: Дарья Малыгина не только замечательно поёт, но и создаёт талантливые аранжировки для хора, ничуть не уступающие знаменитым композициям ансамбля "Свингл Сингерс". Запрещённое часто означает самое любимое и лучше всего известное. Поэтому программа, наряду с открытиями, предлагает слушателям множество встреч со "старыми знакомыми".
Об исполнительских возможностях Камерного хора под управлением Владимира Беглецова можно сказать просто: они безграничны! А сам маэстро называет эту программу "премьерой нового пути".
Людмила Голуб выступит с сольной программой "Светлое и тёмное"
24 января 2010 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И.Чайковского, в рамках абонемента №22 органистка Людмила ГОЛУБ выступит с сольной программой.
В концерте принимает участие Ольга КУМЕГЕР (компьютерная графика)
В программе: Органная музыка Испании, Франции, Германии эпохи барокко и И.С.Бах (к 325-летию со дня рождения).
- Х.КАБАНИЛЬЕС - Баталия
- Ж.А.ГИЛЭН - Сюита второго тона
- И.С.БАХ - Прелюдия и фуга до мажор, BWV- 531
- Пассакалья, BWV -552
Органная музыка второй половины ХХ века
- С.ГУБАЙДУЛИНА - "Светлое и тёмное"
- А.ШНИТКЕ - Две маленькие пьесы
- М.КАГЕЛЬ - "Rrrrrrrr…" (радиофантазия)
- Д.ЛИГЕТИ - Volumina ("Объёмы")
"Светлое и тёмное" - так назвала свою сольную программу известная органистка, заслуженная артистка России Людмила Голуб. Название "спровоцировано" одним из произведений, включённых в программу - одноимённой пьесой Софьи Губайдулиной. Однако, по словам исполнительницы, своеобразный диалог "светлого и тёмного" не ограничивается лишь этим сочинением. Он присутствует и в сопоставлении двух отделений: первого, включающего музыку XVII-XVIII вв., и второго (из произведений композиторов XX-XXI столетий). Он - и в контрасте музыки И.С.Баха и его предшественников. И даже "тёмной", густо насыщенной музыки испанца Х.Кабанильеса и по-французски изысканной, светлой - Ж.А.Гилэна.
Выступление Людмилы Голуб будет сопровождаться видеоинсталляциями известной художницы Ольги Кумегер, которая много лет работает в области электронной сценографии - сферы, возникшей на пересечении искусства, компьютерных технологий и театра. Предыдущий совместный проект Л.Голуб и О.Кумегер - In Croce (также получивший своё название по произведению С.Губайдулиной) - был подготовлен в 2007 году в рамках Московской Биеннале современных исполнительских искусств в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.