Питер Джексон удостоен рыцарского звания

Питер Джексон, режиссёр фильма "Властелин колец", снятого по одноимённой книге Джона Толкиена, удостоен рыцарского звания за заслуги в области кинематографии.

Сэр Питер стал рыцарем новозеландского ордена "За заслуги". Об этом объявило в четверг правительство страны, подводя итоги уходящего года. Начав в кино с культовой классики, такой как "Дурной вкус" и "Познакомьтесь с Фиблзами", особую популярность Джексон получил за трилогию "Властелин Колец", римейк "Кинг-Конга" и совсем недавнюю экранизацию бестселлера Элис Сиболд "Любимые кости", сообщают mignews.com.

По словам режиссёра, "Это невероятный момент в моей жизни. Я думал, что выше награды Американской киноакадемии мне уже не получить, но я был неправ".

Составлен рейтинг самых популярных классических мелодий

Радио-2 Би-Би-Си обнародовало список чаще всего звучащих произведений классической музыки.

Его составила занимающаяся сбором авторских отчислений организация "PPL" по данным радио- и телетрансляций, онлайнового звучания и проигрывания в общественных местах за последние 75 лет. Выяснилось, что абсолютным лидером является "О, Фортуна", фрагмент из оратории Карла Орффа "Кармина Бурана" в записи 1973 года Оркестра Мюнхенского радио под управлением Курта Айхгорна. На втором месте "Фантазия на тему Таллиса" Ральфа Воан-Уильямса (запись Лондонского филармонического оркестра под управлением Бернарда Хайтинка, 1986). На третьем - симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова "Шехерезада" (запись Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Чарльза Макерраса, 1990), сообщает muzcentrum.ru

В первую десятку также вошли записи музыки к балету П.И. Чайковского "Спящая красавица" (дирижёр Михаил Плетнёв), Романса фа-диез мажор, op.28 №2 Роберта Шумана (фортепиано - Джозеф Купер), музыки к балету Лео Делиба "Сильвия" (дирижёр Ричард Бониндж), Симфонии №2 С.В. Рахманинова (дирижёр Владимир Ашкенази), симфонической сюиты Густава Холста "Планеты" (Оркестр "Халле" под управлением Джеймса Луграна), музыка к балету П.И. Чайковского "Спящая красавица" (дирижёр Валерий Гергиев) и Симфонии №5 Франца Шуберта (дирижёр Невилл Марринер).

Теодор Курентзис покажет "Другой Новый Год"

31 декабря Дворец на Яузе в Москве снова приглашает известного дирижёра молодого поколения Теодора Курентзиса, чтобы вести вечер под названием "Другой Новый год".

Новый год во Дворце на Яузе совпадает с днём рождения этого театрально-концертного зала: именно 31 декабря в 2008 году состоялось его открытие. Для "Другого Нового года-2010" Теодор Курентзис предложил европейскую программу. После работы над оперой "Воццек" Альбана Берга (композитора, принадлежащего к "Новой венской школе") и её премьеры в Большом театре Курентзис обращается к "старым" венским классикам - Моцарту и Бетховену. Программа составлена из популярных произведений Моцарта и Бетховена, которые, тем не менее, на Новый год обычно не играют. Акустика Большого зала Дворца на Яузе позволяет исполнить их в аутентичном стиле, который часто предпочитает Курентзис. Теодор продирижирует оркестром "Musica viva" (художественный руководитель - Александр Рудин), с которым он давно сотрудничает, сообщает muzcentrum.ru.

Кроме того, в программе новогоднего концерта прозвучит Симфония № 7 Бетховена - одно из самых "праздничных" произведений мировой музыки. Ещё будут "бисы", а какие именно - маэстро Теодор Курентзис до 31 декабря не скажет никому, даже продюсеру концерта.

В Воронеже открылась выставка, посвящённая Новому Году "по-советски"

В воронежской библиотеке открылась выставка, рассказывающая о том, как праздновали Новый год в Советском Союзе

Новогодние праздники для нынешнего жителя России - неотъемлемая часть жизни. Выпивая шампанское под звон курантов, мечтая о том, что с завтрашнего дня мир станет лучше, многие ли поверят в то, что в истории страны был период, когда безобиднейшая праздничная ёлка считалась "буржуазным пережитком" и находилась фактически под запретом? "Мы этим временем хранимы" - так называется выставка, открывшаяся накануне праздника в Воронежской центральной городской библиотеке имени А.П. Платонова. Очень любопытно проследить за эволюцией новогодней игрушки (хотя на выставке показана, разумеется, лишь часть картины - для полного охвата темы места всё-таки маловато оказалось). Видимо, одни из самых старых экспонатов - небольших размеров ватные игрушки, которые выпускались до середины 50-х годов. Делались они из прессованного хлопка, которому придавалась нужная форма. Наверняка, привлекали желавшего украсить домашнюю ёлку, прежде всего, своей дешевизной. Теперь же ушли в прошлое - как и игрушки из картона и папье-маше: плоские и бесхитростные, выцветшие от времени, но отчего-то трогательные слоны и попугаи, обезьяны и белочки, передаёт communa.ru.

По словам одного их организаторов выставки, "Мы попытались провести параллели между тем временем и современностью. Рядом с данными о том, как отмечали Новый год в СССР, вы найдёте и сведения о том, как это происходит сейчас".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz