Египет получил от Франции фрагменты надгробных обелисков
Франция вернула Египту пять находившихся в Лувре фрагментов обелисков с могил фараонов, находящихся неподалёку от Луксора.
Высота переданных фрагментов составляет около 30 см, а ширина - 15 см. Тем самым окончен многолетний спор, возникший между Францией и Египтом из-за законности принадлежности Франции этих древних реликвий, сообщают argumenti.ru.
Четыре из переданных плит были приобретены Лувром в 2000 году у французской галереи, а пятый Лувр купил на аукционе в 2003 году.
Вечер музыки Франца Шуберта состоялся в ММДМ
12 декабря 2009 года в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки, в рамках абонемента "Фортепианные вечера с Михаилом ЛИДСКИМ" прошёл вечер музыки Франца Шуберта. На вечере в исполнении пианиста Михаила Лидского прозвучали Соната-фантазия, Два скерцо и "Музыкальные моменты" Франца Шуберта.
"Стиль композитора - существеннейшая вещь. Он вбирает в себя эпоху" - сказал как-то Михаил Лидский. Пианист-интеллектуал, он занимает особое место на нашей концертной эстраде. Обладая выдающейся виртуозной техникой, Лидский редко исполняет эффектные программы и предпочитает масштабные тематические циклы. Абонемент этого года посвящён романтической музыке.
Хор Михайловского театра исполнит "Всенощное бдение" Рахманинова
4 января 2010 года, в понедельник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в исполнении Концертного Хора Михайловского театра под управлением Владимира СТОЛПОВСКИХ прозвучит "Всенощное бдение" С.Рахманинова.
Всенощное бдение Рахманинова принадлежит к вершинам хорового искусства. Исполненная глубочайшего содержания, высокой духовности, огромной этической мощи эта хоровая симфония стала крупнейшим шедевром русской и мировой культуры.
Всенощная появилась в разгар Первой мировой войны и впервые была исполнена 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания в Москве (ныне - Колонный зал Дома Союзов) Синодальным хором под управлением Н. М. Данилина. Рахманинов посвятил опус С. В. Смоленскому, лекции которого по истории русского церковного пения он прослушал, учась в Московской консерватории. В основу Всенощной положены древнерусские церковные мелодии, бытовавшие в практике православного богослужения в разных вариантах - знаменный распев и его разновидности, а также собственные мелодии Рахманинова, абсолютно не отличимые от цитируемых им церковных напевов. Несмотря на большой успех премьеры, дальнейшая судьба "Всенощной" сложилась непросто. Как церковное сочинение оно не вошло в литургическую практику и осталось только на концертной эстраде. Да и в светских концертах оно звучало чрезвычайно редко. Начиная с 60-х годов ХХ века Всенощное бдение С.Рахманинова стало исполняться в концертных залах, сейчас оно считается классикой русской хоровой музыки и является основой репертуара, практически, всех хоровых коллективов России. Возвратилось Всенощное бдение Рахманинова и в соборы.
Экспромт-Квинтет и Олег Вайнштейн выступят в Петербургской Филармонии
7 января 2010 года, "Экспромт-квинтет" и пианист Олег ВАЙНШТЕЙН исполнят музыку Россини, Гершвина, Пьяццоллы, Рейнхарда, Гаврилина, Рогалёва, Загородникова и Таривердиева в версии "Терем-квартета".
ЭКСПРОМТ-КВИНТЕТ - известный петербургский ансамбль, впитавший лучшие традиции академического исполнительства старейшей консерватории России, сочетающий в своём творчестве экспериментаторский дух и неповторимую энергетику. Стиль ансамбля определяется сочетанием русских народных и классических инструментов, неповторимой музыкальной фактурой, а также высочайшим профессионализмом музыкантов, представляющих все произведения в собственных аранжировках. В любых композициях Экспромт-квинтета, будь то шедевры мировой классики, современная и народная музыка, или джазовые импровизации, исполнители выражают свои музыкальные замыслы поразительно ярко и образно, сохраняя при этом суть произведения. Экспрессия и безупречный вкус, удивительный музыкальный "драйв" и готовность на самые смелые творческие эксперименты отличают исполнительскую манеру коллектива. За время своей 10-летней деятельности "Экспромт-квинтет" дал более 500 концертов в лучших залах России и за рубежом, стал обладателем различных музыкальных премий и лауреатом всероссийских конкурсов, выпустил 5 альбомов. "Экспромт-квинтет" - участник международных фестивалей: "От авангарда до наших дней", "Международная неделя консерваторий", "Музыкальная весна", Saima Music festival и др. Музыканты "Экспромт-квинтета" выступают с концертами в России и за рубежом, работают постоянно над новыми концертными программами, а также ведут преподавательскую деятельность в стенах Санкт-Петербургской консерватории.
Известный петербургский пианист Олег Вайнштейн закончил СПб консерваторию и аспирантуру под руководством заслуженной артистки России, профессора Т.М. Загоровской. Выступал с сольными концертами в Германии, Франции, Италии, Польше, Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Сотрудничал с оркестром СПб Консерватории (дир. А.Сладковский), Дальневосточным симфоническим оркестром (дир. В.Тиц, И.Дербилов), Оркестром Варшавской консерватории, Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга (дирижёр В.Петренко, А.Ньяга, О.Солдатов), Симфоническим оркестром "Классика" (дирижёр А.Канторов), Эрмитажной академией музыки (дирижёр Ф.Коробов). Участвовал в качестве солиста-пианиста в спектаклях Мариинского театра (под управлением В. Гергиева, М. Агреста). Выступает в ансамбле с пианистом А.Ивановичем. Совмещает концертную деятельность с педагогической работой в музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова при Санкт-Петербургской Консерватории. С 2005 года сотрудничает с ансамблем "Экспромт-квинтет".