В Филармонии расскажут "НЕдетские сказки"

17 января 2010 года, в воскресенье в Камерном зале Московской Государственной филармонии в концерте "НЕдетские сказки" будут представлены 2 камерные оперы Александра Чайковского на сюжеты произведений А. С. Пушкина: "Царь Никита и сорок его дочерей" и "Мотя и Савелий" (московская премьера). Это первый концерт абонемента "Камерные оперы в Камерном зале".

Солисты: Алексей МОЧАЛОВ (бас), Анатолий БОГОМОЛОВ (тенор), Солисты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова: Евгений ВОЛЧКОВ (домра), Юлия НЕВЕРОВА (домра альт), Данил СТАДНЮК (баян), Алексей ВОРОБЬЁВ (балалайка контрабас).
Режиссёры-постановщики: Мария КАТОМИНА, Радомира ПОЛЗУНОВА

Идею положить на музыку "Царя Никиту и сорок его дочерей" Александру Чайковскому подсказали музыканты "Терем-Квартета", они же и первые исполнители. О чём нескромная сказка Пушкина - знает каждый школьник. Написать оперу на этот фривольный сюжет к 200-летию символа русской словесности было чистой воды хулиганством и абсолютно в духе композитора Александра Чайковского. Хотя в этой сказке, написанной 22-летним повесой, во время первой ссылки в Одессе, нет ни одного неприличного слова, только смыслы. После премьеры в 1997 году опера "Царь Никита и сорок его дочерей" исполнялась много раз во "фрачных" и сценических версиях, был и кукольный вариант. А в 1999 году в рамках торжеств, посвящённых юбилею А.С. Пушкина, опера была представлена в Сент-Джеймском дворце перед принцем Чарльзом. Для этого представления был даже сделан специальный эквиритмический перевод, чтобы для принца в поэзии Пушкина не осталось непонятных мест.

"Мотя и Савелий", написанная тоже по подсказке "Терем-Квартета" после успеха "Царя Никиты…", по сути музыкантский капустник. По сюжету два деклассированных элемента из бывших музыкантов разговаривают друг с другом текстами пушкинского "Моцарта и Сальери", причём текст идёт с конца на начало, не теряя при этом логики развития. У Пушкина Моцарт и Сальери выпивают по ходу действия, Мотя и Савелий А. Чайковского тоже не отказываются от этого драматургического приёма.

17 января в Камерном зале Московской филармонии обе оперы будут впервые исполнены не музыкантами "Терем-Квартета". А.Чайковский доверил их ансамблю солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова. Солисты - Алексей Мочалов (бас) и Алексей Богомолов (тенор). Постановка выпускницы РАТИ (ГИТИС) Радомиры Ползуновой.

В рамках абонемента "Камерные оперы в Камерном зале" также будут представлены 17 февраля опера Игоря Егикова "Страсти по Живаго" к 120-летию со дня рождения Бориса Пастернака по мотивам романа "Доктор Живаго", московская премьера "Витамина роста" Леонида Десятникова, камерная опера для четырёх солистов и фортепиано по Олегу Григорьеву, автору стихов про "маленького мальчика", и "Тщета золота" Бенджамина Бриттена.

Пианист Вадим Репин выступит с оркестром петербургской филармонии

24 декабря 2009 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках Х Международного Зимнего фестиваля "Площадь искусств" Заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии под управлением Юрия ТЕМИРКАНОВА выступит с программой сочинений Сергея ПРОКОФЬЕВА.

В программе:
- Вальс из оперы "Война и мир"
- Второй скрипичный концерт
- Фрагменты балета "Золушка".
Солист - Вадим РЕПИН.

СПРАВКА

Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Занимался под руководством знаменитого Захара Брона. Ещё мальчиком стал широко известным музыкантом. Его международный успех пришёл в 1989, когда Репин стал самым молодым победителем престижного скрипичного конкурса имени королевы Елизаветы (Брюссель). Последние десять лет входит в число ведущих скрипачей мира. Регулярно выступает с лучшими оркестрами - Концертгебау, Сан-Франциско, Кливлендским и Чикагским симфоническими, оркестром Романской Швейцарии, японским NHK, Нью-Йоркской, Израильской, Петербургской филармоний и другими. Сотрудничал с дирижёрами - И.Менухиным, П.Булезом, З.Метой, К.Нагано, Ю.Темиркановым, В.Гергиевым, М.Янсонсом, Г.Рождественским, С.Бычковым. Уделяет серьёзное внимание камерному музицированию, его партнёрами в разное время были Б.Давидович, Б.Березовский, А.Мельников, М.Аргерих (Архерич), Ю.Башмет, Е.Кисин, Н.Луганский, М.Майский и М.Плетнёв.

Различных призов удостоены записи, сделанные на "Erato-Warner Classics": Первый концерт Шостаковича, Второй концерт Прокофьева, концерты Чайковского и Сибелиуса, сонаты для скрипки и фортепиано Прокофьева, Равеля, Метнера, фортепианные трио Чайковского и Шостаковича в ансамбле с Б.Березовским и Д.Яблонским, а также виртуозные пьесы для скрипки.

Вадим Репин - обладатель многих наград, в том числе: премии Echo в номинации "Инструменталист года - 1999", "Золотой диапазон", премий "Чечилия" и Эдисон. 2009 год начался с совместных концертов с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана, последовавших за гастролями в Израиле с оркестром Израильской филармонии под управлением Зубина Меты (Скрипичный концерт Чайковского), затем последовало гастрольное турне по Австралии с Лондонским филармоническим оркестром (скрипичные концерты Бруха и Чайковского), выступления с Оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме и Симфоническим оркестром Барселоны, концерты с Лондонским симфоническим в США, Германии, Франции (Первый и Второй скрипичные концерты Прокофьева), выступления на фестивалях: Танглвуд, Ланодьер и Ментон, на фестивале Вербье с Ланг-Лангом и Мишей Майским. В начале 2009 года были выпущены записи скрипичных и двойных концертов Брамса, после чего состоялись концерты с записанной программой в Европе, Японии и США с различными коллективами. Вадим Репин играет на скрипке Гварнери дель Джезу 1736 года "Von Szerdahely".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz