Пётр Лаул выступит с оркестром Петербургской Филармонии

27 декабря 2009 года, в воскресенье Академический Симфонический Оркестр Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром БРАМСА и Симфонию №4 ШУМАНА. Солист - Пётр ЛАУЛ.

Великих немецких композиторов Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса связывали особые отношения. Шуман восторгался талантом молодого Брамса, прочил ему огромное будущее...

1854 год стал тяжёлой вехой на пути двух этих людей: в феврале Шуман в припадке нервного расстройства пытается покончить с собой; Брамс принимает на себя заботу о семье старшего друга. В это же время Брамс принимается за написание симфонии, и даже начинает её инструментовать. Впрочем, вскоре он делится с Кларой Шуман мыслями о том, что эскизы симфонии следует использовать для фортепианного концерта. Первый фортепианный концерт, завершённый лишь к 1859 году, знаменовал окончание периода "Бури и натиска" в творчестве Брамса и имел весьма драматичную судьбу. Первые исполнения автором своего концерта в Ганновере и Лейпциге (1859) были настолько неудачны, что трудно было поверить в будущее этого сочинения. И лишь исполнив Первый концерт в Гамбурге, Брамс получил восторженный отклик как у публики, так и у критиков: рецензент "Новой берлинской музыкальной газеты" назвал Концерт Брамса "первым подлинным концертом с бетховенских времён".

"Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее" - этот известный афоризм Шумана предостерегает слушателей от поспешных выводов. Его четвёртая симфония, сочинённая и исполненная в 1841 году, как и многие другие шедевры, не была оценена публикой по достоинству. Шуман, болезненно переживающий неудачу, предпочёл тогда отложить партитуру в долгий ящик. Вернулся же он к этому сочинению вновь лишь спустя 10 лет, уже после того, как были написаны и исполнены Вторая и Третья ("Рейнская") Симфонии. Таким образом, первая симфония превратилась в Четвёрую.

СПРАВКА

Пётр ЛАУЛ родился в Ленинграде в 1977 г. в семье потомственных музыкантов. Окончил Специальную музыкальную школу-лицей по классу А.М.Сандлера и под его руководством продолжил занятия в Санкт-Петербургской консерватории (с 1995 г.). Лауреат Международного фестиваля "Виртуозы 2000 года" (Санкт-Петербург, 1994) и Международного конкурса пианистов в Бремене (III премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Баха, 1995; I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Шуберта, 1997). Удостоен Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества (в 1996), Лауреат I премии Международного конкурса им. Скрябина. Концертирует в лучших залах Санкт-Петербурга и других городов России, соло и с симфоническими коллективами. Гастролирует за рубежом - регулярно в Германии, а также во Франции, Испании, Бельгии, Эстонии.

"Ералаш" Рождественского стартует 17 декабря

17, 23 и 28 декабря 2009 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского маэстро Геннадий Рождественский за пультом Государственной академической симфонической капеллы России представит свой авторский цикл - в этом году под названием "ЕРАЛАШ".

Взрослым "мальчишкам и девчонкам, а также их родителям" маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждёт множество открытий! Без преувеличения можно сказать, что многие из представленных в "Ералаше" опусов не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.

17 декабря 2009 года - российская премьера "Вечного Евангелия" Леоша Яначека, посвящённого грядущему третьезаветному царству вечной любви, но созданному в канун одной из самых кровопролитных и жестоких войн на планете - Первой мировой. Премьерным станет исполнение в России симфонической поэмы "Куаунауак" основоположника мексиканской композиторской школы Сильвестре Ревуэльтаса Санчеса, чья музыка стала появляться в нашей стране лишь спустя полвека после смерти автора. Мировая премьера фрагментов из ранней сожжённой автором оперы Дмитрия Шостаковича "Цыганы" и музыка популярнейшего в мире балета "Парижское веселье", о скором появлении которого композитор Жак Оффенбах при жизни даже не подозревал, завершают экстравагантную программу этого вечера.

23 декабря 2009 года концерт построен на контрасте эпического Севера и легкомысленного Юга: кантата "Из Гомера" Римского-Корсакова и пока ещё неведомая российским слушателям симфоническая поэма "Лесная нимфа" финского классика Яна Сибелиуса в первом отделении; во втором - россиниевские "Грехи старости", перевоплотившиеся благодаря Отторино Респиги в музыку балета "Лавочка чудес" и Фантазия на темы оперы "Норма" Беллини-Николаи.

28 декабря 2009 года снова день премьер и открытий. В числе последних - само имя чешского композитора Яромира Вайнбергера ("внука" Антонина Дворжака в композиторской традиции): прозвучит его Кукольная увертюра, основанная на теме старинной народной песни о графе Валленштейне. Трагическую историю этого полководца расскажет симфоническая трилогия Венсана Д Энди "Валленштейн" по мотивам поэмы Фридриха Шиллера. Вслед за экспрессионистскими Песнями ор. 22 Арнольда Шёнберга концерт неожиданно завершает американский патриотический марш "Звёзды и полосы навсегда" (обязательный саунд-трек Дня независимости США) Джона Филиппа Сузы.

Геннадий Рождественский по традиции солирует не только за дирижёрским пультом, но и в своих уникальных комментариях к произведениям.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz