На "Площади искусств" будет исполнена последняя симфония Бетховена

19 декабря 2009 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича будет исполнена грандиозная Девятая симфония БЕТХОВЕНА. Концерт состоится в рамках Х фестиваля "Площадь искусств", который будет проходить в северной столице в 14 по 25 декабря 2009 года (Художественный руководитель - Юрий ТЕМИРКАНОВ).

В концерте принимают участие: Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии, Оперный Хор Михайловского театра и Хор студентов Санкт-Петербургской Консерватории.
Солисты: Жанна ДОМБРОВСКАЯ, Олеся ПЕТРОВА, Станислав ЛЕОНТЬЕВ и Денис СЕДОВ (Израиль). Дирижёр - Николай АЛЕКСЕЕВ.

Идея положить на музыку оду Шиллера "К радости", волновавшую умы современников высоким гуманистическим пафосом, созвучным идеям Великой французской революции, возникла у композитора ещё в 1793 году. Но только в 1822 году симфония стала приобретать свой настоящий вид, достигнув полного завершения поздней осенью 1823 года. Первое исполнение состоялось в Вене 7 мая 1824 года и прошло с громадным успехом. Бетховен, в то время уже совершенно глухой, дирижировал оркестром при содействии капельмейстера Умлауфа. Однако, всеобщего признания симфония тогда не получила. Большинству слушателей она казалась циклопическим нагромождением непонятных музыкальных мыслей. Лишь благодаря упорству композиторов-романтиков - Шумана, Берлиоза, Вагнера, - считавших Девятую высочайшим созданием бетховенского гения, во второй половине XIX века симфония прочно вошла в концертный репертуар.

Девятая - не только грандиознейшая из бетховенских симфоний, но и одно из самых величественных и монументальных творений всей мировой музыки. Музыкальные образы и их развитие приобретают в Девятой исключительную сложность и углублённость. Всё разнообразие форм, все богатство музыкальных средств – оркестровых и хоровых – подчинено единой господствующей идее, получающей грандиозное по своей яркости воплощение в финале.

20 декабря 2009 года, в рамках фестиваля "Площадь искусств" на сцене Большого зала Петербургской филармонии выступит Симфонический Оркестр Мариинского Театра. Дирижёр - Валерий ГЕРГИЕВ.

В программе: ЧАЙКОВСКИЙ: Симфония №1 ("Зимние грёзы") и Симфония №5.

Симфонический оркестр Мариинского театра - один из старейших музыкальных коллективов России. Его история восходит к началу XVIII века, ко времени возникновения придворной инструментальной капеллы. В XIX столетии важнейшую роль в становлении оркестра Мариинского театра сыграла деятельность Э. Направника, возглавлявшего оркестр более полувека. Высокий уровень оркестра не раз отмечали стоявшие за его пультом мировые знаменитости - Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Г. фон Бюлов, Г. Малер, А. Никиш и другие. В советское время блестящие традиции коллектива продолжили такие дирижёры, как В. Дранишников, А. Пазовский, Е. Мравинский, К. Симеонов, Ю. Темирканов. Оркестру принадлежит честь первого исполнения многих оперных и балетных произведений Чайковского, опер Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, балетов Шостаковича, Хачатуряна, Асафьева. С 1988 года оркестр Мариинского театра возглавляет Валерий Гергиев - музыкант мирового уровня, ведущий широкую музыкально-общественную деятельность. С приходом маэстро Гергиева репертуар оркестра стремительно расширился и включил все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, Реквиемы Моцарта, Верди, Тищенко, произведения Стравинского, Щедрина, Губайдулиной, молодых российских и зарубежных композиторов. Оркестр выступает с симфоническими программами в Европе, Америке, Японии, Австралии. В 2008 году оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева вошёл в топ-лист 20 лучших оркестров мира, по версии журнала Gramophone.

Юрий Темирканов дирижирует в Стокгольме в честь Нобелевских лауреатов

Закончились гастроли Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии в Германии, Люксембурге, Бельгии и Франции. Оркестр вернулся на родину и 5 декабря 2009 г. блестяще выступил на сцене Большого зала филармонии под управлением Игната Солженицына.

Художественный руководитель и главный дирижёр филармонического оркестра Юрий Темирканов продолжил своё турне в столице Швеции - Стокгольме. 8 декабря маэстро выступит в Стокгольмском концертном зале, возглавив Стокгольмский Королевский филармонический оркестр на концерте, посвящённом Нобелевским лауреатам 2009 года.

В программе:
- ШОСТАКОВИЧ - Праздничная увертюра
- РАВЕЛЬ - Концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор
- ПРОКОФЬЕВ - Сюита из балета "Ромео и Джульетта".
Солистка - всемирно известная пианистка Марта Аргерих.

Гастроли в Европе прошли с огромным успехом; об этом говорят восторженные рецензии критиков в разных городах и странах. Названия статей красноречиво свидетельствуют об ошеломляющем впечатлении, которое произвели концерты Маэстро Темирканова и его оркестра. "Событие галактического масштаба предвещает звёздный час искусства", пишет гамбургская газета "Мир". Статья начинается сравнением: "Кто хочет узнать, чем симфоническая лучина отличается от филармонической божьей искры, тот послушает оркестр Санкт-Петербургской филармонии под чутким управлением Юрия Темирканова…".

Огромный успех, впрочем, как и обычно, выпал на долю Маэстро Темирканова. Филипп Вентурини из Парижской CLASSICA SUR SCENE 23 ноября 2009 пишет: "Юрий Темирканов среди дирижёров оркестра - фигура аристократическая. Никто не может забыть его полного собрания симфоний Чайковского в 1993 году, ни цикл Прокофьева в прошлом году с его роскошным филармоническим оркестром Санкт-Петербурга".

Критик Мишель ле Наур в интернет-журнале "Классические концерты" пишет, что: "Последний концерт цикла "Русские балеты" в Театре на Елисейских полях под управлением Юрия Темирканова, главы Оркестра Филармонии Санкт-Петербурга, стал, как писал Чайковский, "русским до мозга костей". Стоя во главе роскошного войска, Темирканов в "Жар-птице" погружается в самую глубину славянской души и демонстрирует игру цвета, внимание к деталям, чёткость звуковых планов, которые согласуются со всей линией. Его интерпретация "Петрушки" дистанцировалась от наиболее интеллектуальных и изысканных концепций в сторону элегантности и точности, народности и повествовательности".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz