Записи лейбла "Мариинский" номинированы на премию "Грэмми"
Первые записи недавно образованного лейбла "Мариинский" - опера "Нос" Д. Шостаковича, 1 и 15 Симфонии Д. Шостаковича в исполнении солистов оперы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева - номинированы на "Грэмми", одну из самых престижных наград в современной музыкальной индустрии.
Впервые в истории "Грэмми" дебютные записи нового лейбла выдвинуты в важнейших номинациях в категории "Классическая музыка": "Лучший классический альбом" ("Нос" Д.Шостаковича), "Лучшая оркестровая запись" (1 и 15 Симфонии Д.Шостаковича) и "Лучшая запись оперы" ("Нос" Д.Шостаковича). В соответствующей номинации также отмечены усилия команды звукорежиссёров в работе над записью Первой и Пятнадцатой Симфоний Шостаковича. А Джеймс Малисон номинирован как "Лучший продюсер года" в категории "Классическая музыка" в том числе в связи с работой на "Носом" и Симфониями Шостаковича. Таким образом, Мариинский театр собрал рекордное количество номинаций в категории "Классическая музыка" за один год, сообщает пресс-служба.
Лейбл "Мариинский" был организован Валерием Гергиевым и Мариинским театром весной 2009 года. Это инициатива не имеет аналогов в России. Все диски лейбла записываются в Концертном зале Мариинского театра на сверхсовременном оборудовании, которым оснащён зал. Создание собственного лейбла позволило Мариинскому театру самому решать, что именно записывать. Также это дало возможность слушателям по всему миру знакомиться с лучшими образцами искусства Мариинских артистов. Записи театра доступны в ведущих музыкальных он-лайн магазинах, таких как iTunes, eMusic и Amazon, что позволило расширить аудиторию театра до миллионов человек.
Недавно была выпущена третья запись: П.Чайковский, Увертюра "1812 год". А уже на 1 февраля 2010 года намечен релиз диска, который представит совместную работу оркестра Мариинского театра с пианистом Денисом Мацуевым над Третьим фортепианным концертом Сергея Рахманинова и его "Рапсодией на тему Паганини".
Арий Радогор представит графику в Музее Булгакова
9 декабря 2009 года в Музее Булгакова состоится открытие выставки графики Ария Радогора "Проходы".
Тушь, кисть, бумага и медитация - вот те инструменты, которые использует художник. На графических листах из пятен, вибрирующих линий и мазков возникает бесконечное морское пространство, и, как обозначение входа в другое измерение - разнообразные ворота, напоминающие иероглифы, архи, проходы... Образ моря отнюдь не случаен. Помимо философских, символических и традиционных мифологических ассоциаций, это ещё и глубоко личная и очень важная часть биографии художника. Арий Радогор совершил 22 одиночных перехода на катамаране через Азовское море. Именно там, в море, когда-то он и обнаружил те самые метафизические ворота - возможность открытия, просветления, творческого озарения. На берегу Азовского моря, в мастерской-палатке, он пробовал отразить на бумаге открывшуюся ему новую реальность, создавая большие серии графических работ (сейчас их уже более 6 тыс.).
Использование в художественной практике различных психотехник, в первую очередь, состояния транса, роднит его работы с традиционной японской каллиграфией, которая, как известно, является элементом медитации. С другой стороны, можно обнаружить здесь и следы художественных опытов ХХ века: эксперименты с "автоматическим письмом" и изменёнными состояниями сознания, сообщает пресс-служба.
Свои графические листы Арий Радогор называет "трансмодуляторами", то есть "помогающими изменять сознание". По мнению художника и круга его почитателей, эти работы, помимо своих эстетических качеств имеют и практическое значение: они интерактивны - стимулируют работу правого полушария мозга, развивая воображение зрителя и вовлекая его в творческий процесс.
В Тольятти стартует выставка "Фрагменты-2" Татьяны и Антона Чириковых
3 декабря 2009 года в Тольятти стартовала выставка Татьяны и Антона Чириковых. На ней представлена живопись, графика, видео-Арт, скульптура.
Точка, линия, плоскость, фактура, цвет - основа структуры любого произведения. Но линия и плоскость в жизни человека имеют не одну только утилитарную композиционную ценность. Очевидно, поиск геометрической рифмы начался на заре человеческой цивилизации. Первая прямая линия на земле, возможно, была проведена не между двумя земными точками, а от Земли к Звёздам. Не будь этого космического влечения, человек ограничился бы строительством шалашей и никогда не додумался до строительства Вавилонской башни, сообщает пресс-служба.
Каждая работа выставки является фрагментом, самой малой из возможных форм целого. Люди и вещи, распались на части, дробясь и сверкая новенькими "деталями". Всякая мысль, так или иначе, отталкивается от других мыслей. Общая картина складывается из отдельных "осколков - фрагментов" разных серий, составляющих генеральный сюжет, который не поддаётся пересказу. Выставку надо смотреть глазами. В этом концепция. Передача главного проходит на бессловесном уровне.
Выставка продлится до 17 января 2010 года.