В Голливуде хотят, чтобы каждый стал "сам себе режиссёр"

Голливудские киностудии всерьёз задумываются над новым киножанром, где зрители смогут влиять на ход киносъёмок, монтировать собственные версии и даже стать героем голливудского блокбастера. Этот молодой жанр независимого кино с правами зрителя как режиссёра получил название кинематографа с "открытым кодом"("open source").

Изначально выражение "open source" появилось в связи с решениями предоставлять свободный доступ к исходному коду компьютерной программы, означающими, что всякий вправе копировать, редактировать и совершенствовать этот код. Позднее этот принцип стал применяться и в области культуры, и сегодня существуют романы с открытым кодом, произведения живописи с открытым кодом и даже энциклопедия с открытым кодом - Wikipedia.

Открытый код в области кино - это предоставление доступа к киноматериалу для всех, кто хочет смонтировать его по-своему. Например, на сайте Stray Cinema, основанном в прошлом году Мишель Хьюз из Новой Зеландии, люди могут скачивать и монтировать материал из короткометражного фильма, который Хьюз сняла в Лондоне. Любой волен сделать новую версию её фильма, включить в него альтернативные эпизоды и финалы.

В интернете уже выложено несколько фильмов с открытым кодом, равных по длительности стандартной художественной картине, в том числе "Кактусы" - драма о молодёжной субкультуре в Южной Калифорнии и "Мальчик, который никогда не спал" - комедия о знакомствах через интернет. Оба сняты кинематографистами-любителями, сильно ограниченными в средствах. Однако благодаря растущей доступности цифровых видеокамер и программного обеспечения для обработки видеоизображения, всё больше людей будет увлекаться этим, и качество фильмов, по-видимому, улучшится.

Однако главное влияние кинематограф с открытым кодом окажет, вероятно, на то, как мы смотрим кино. Вообразите себе, что вы можете скачать версию голливудского фильма и позабавиться с ней по своему усмотрению: вырезать лишние сцены или приделать другую развязку.

Опубликован список из 25 книг, которые изменили представление о чтении

Редакторы и критики книжного отдела The USA Today отобрали 25 книг, которые наиболее сильно повлияли на читателей и издательский бизнес в последнюю четверть XX века.

На первом месте находится Дж. К. Роулинг с книгой "Гарри Поттер и философский камень" (1998). Полночные презентации книг, чтение до зари, экспресс-доставка свежевышедших томов: юный волшебник по имени Гарри втолковал детям и взрослым, что читать - это круто. А мегаспрос на этот цикл о магии заставил пересмотреть само понятие "бестселлер".

На четвёртом, "Доклад" (2004) национальной комиссии по расследованию террористических актов 11 сентября. Доклад получил высокую оценку за яркое описание событий 11 сентября 2001 г. Единственный правительственный доклад, который когда-либо номинировался на Национальную книжную премию США. По результатам первого дня продаж издание доклада, стоившее , заняло первое место в списке бестселлеров USA Today, сообщает newsru.com.

А на последнем, 25 месте, находится Дерек Хамфри с книгой "Последний выход" (1991). В 1990-е годы тема самоубийства с помощью окружающих вызвала горячие споры в связи с "суицид-машиной" патологоанатома Джека Кеворкяна из штата Мичиган и этим самоучителем, автор которого, английский журналист, помог своей первой жене, больной раком, свести счёты с жизнью.

Глава Минкультуры обеспокоен судьбой памятника "Рабочий и колхозница"

Глава Минкультуры РФ Александр Соколов выразил озабоченность в связи с неопределённостью ситуации в связи с реставрацией и местонахождением памятника "Рабочий и колхозница" известного российского скульптора Веры Мухиной.

Выступая в Госдуме в среду в рамках "правительственного часа" и отвечая на вопросы депутатов о дальнейшей судьбе памятника "Рабочий и колхозница", министр признался, что "озабоченность есть". "С одной стороны, эксперты подтвердили необходимость реставрации памятника, рядом с ним даже было небезопасно находиться, но характер реставрации и даже местонахождение памятника - всё это внушает тревогу", - отметил Соколов.

Он напомнил, что памятник является собственностью Москвы, и необходимо сделать запрос в столичный комитет по культуре, сообщает РИА Новости. "Мы со своей стороны также будем осуществлять контроль за ходом восстановления памятника", - отметил глава ведомства.

Скульптура Веры Мухиной "Рабочий и Колхозница" был создан к Всемирной выставке в Париже в 1937 г. Он был установлен на крыше 35-метрового павильона СССР. После закрытия выставки монумент было решено установить на небольшой пьедестал высотой 10 метров.

В октябре 2003 г. начались работы по реконструкции скульптуры. В 2007 г., к семидесятилетию Всемирной парижской выставки, "Рабочий и колхозница" должны снова занять своё место.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz