Максим Венгеров встанет за пульт оркестра Московской консерватории

3 сентября 2009 года, в четверг в 19.00 в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского известный музыкант современности Максим Венгеров встанет за пульт Симфонического оркестра Московской консерватории.

В программе:
Бетховен - Симфония № 5
Чайковский - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

До недавнего времени имя Венгерова ассоциировалось с высшими достижениями скрипичного искусства. Большая международная карьера Венгерова началась в 1990 году после блистательной победы на Международном конкурсе имени Карла Флеша. Он выступает во всех крупнейших концертных залах мира, с прославленными оркестрами и дирижёрами К. Аббадо, Д. Баренбоймом, В. Гергиевым, К. Дэвисом, Ш. Дютуа, Н. Заваллишем, Л. Маазелем, К. Мазуром, З. Метой, Р. Мути, Ю. Темиркановым, В. Федосеевым, М. Чунгом, М. Янсонсом и другими. Он также выступал с великими музыкантами прошлых лет - Дж. Шолти, И. Менухиным, К.М. Джулини, М. Ростроповичем. Скрипач постоянно принимает участие в таких престижных фестивалях, как Зальцбургский, Вербье, BBC Proms, Шлезвиг-Гольштейн и многих других. Максим Венгеров играет на уникальном инструменте - скрипке Страдивари (1727), называемой "Крейцер", в память о великом скрипаче, некогда игравшем на этом же инструменте.

За прошедшие годы музыкант выпустил более 20 CD (компании - TELDEC, с 2000 - EMI), в которые вошли скрипичные камерные произведения и сочинения для скрипки с оркестром Бетховена, Брамса, Бруха, Глазунова, Дворжака, Моцарта, Паганини, Сен-Санса, Чайковского.

М. Венгеров - обладатель престижных международных наград в области звукозаписи, в том числе - четырёх Gramophone Award UK, двух Edison Award; Echo Klassik Award; Amadeus Prize Best Recording; Prix de la Nouvelle; Academie du Disque Victoires de la Musique; Siena Prize of the Accademia Musicale; двух Diapason d'Or; RTL d'OR; Grand Prix Des Discophiles; Ritmo и других. В феврале 2004 года ему была присуждена GRAMMY в номинации "лучшее инструментальное соло с оркестром" за исполнение скрипичного концерта Бриттена и альтового концерта Уолтона с Лондонским Симфоническим Оркестром (LSO) и дирижёром Мстиславом Ростроповичем.

В 2008 г. он объявил о своём решении прекратить исполнительскую карьеру, сосредоточившись на педагогической деятельности и дирижировании.

На вопрос "что побудило вас сменить смычок на дирижёрскую палочку"? - Максим Вегеров отвечает так: "Я хотел дирижировать оркестром ещё в трёхлетнем возрасте. Как-то мой отец - гобоист в Симфоническом оркестре Новосибирской филармонии - взял меня с собой на работу. Я смирно сидел в первом ряду, внимательно наблюдая, как репетирует Арнольд Кац, руководивший тогда оркестром. А в перерыве встал, подошел к нему и сказал: "Хочу быть таким, как ты". Мне так понравилось всё, что он делал! Он мне очень серьёзно сказал: "Ты не можешь сразу стать дирижёром, сначала надо научиться играть на каком-нибудь инструменте. Например, на гобое. Научишься на нём играть - и заменишь своего папу, он мне уже так надоел". А я ему ответил: "На гобое играть не буду, потому что меня никто не увидит. Я буду играть на скрипочке". Так я случайно стал скрипачом. Дирижирование - это творческое продолжение моего развития, моей музыкальной карьеры. Стремлюсь постичь искусство управлять оркестром, изучить все тонкости этого ремесла".

34-летний Максим Венгеров начал постигать искусство дирижирования 10 лет назад. Вначале брал уроки дирижирования у ученика И.А. Мусина - Вага Папяна. А затем попробовал собственные силы сначала с камерными коллективами, в том числе и с Фестивальным оркестром Вербье. А затем - с симфоническими оркестрами Иерусалима, Кракова, Бухареста, Белграда, Бергена, Баку… В июне 2008 года Максим Венгеров впервые встал за дирижёрский пульт прославленного оркестра Мариинского театра. В 2009 году он выступил с оркестром "Виртуозы Москвы" и начал сотрудничать с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Гонорар Венгерова за участие в Московском проекте направлен на приобретение музыкальных инструментов для оркестра Московской филармонии.

Выбор программы для концерта с Симфоническим оркестром Московской консерватории не случаен. "У меня есть свой определённый план освоения репертуара", - говорит Максим Венгеров, который стремиться больше дирижировать классикой - Моцартом, Бетховеном, Брамсом, а также, по его признанию, обожает аккомпанировать. "Я "заразился" любовью к аккомпанементу от Ростроповича", - рассказывает Венгеров. Он это делал всегда с удовольствием. А когда я с ним выступал как солист, то чувствовал себя необыкновенно комфортно и уютно. Считаю, что дирижёр должен вдохновить солиста максимально реализовать свой потенциал".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz