Рувим Островский исполнит Бетховена

18 февраля 2011 года, в пятницу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №17 "Фортепианные вечера".

Исполнитель: Рувим ОСТРОВСКИЙ
В программе:
БЕТХОВЕН - Сонаты №№ 1, 2, 3, соч. 2
- 6 лёгких вариаций соль мажор, WoO77
- 10 вариаций си-бемоль мажор на тему из оперы "Фальстаф" А. Сальери, WoO73

Необычную бетховенскую программу, включающую только ранние сочинения композитора, предлагает пианист Рувим Островский. Три первые сонаты для фортепиано увидели свет в 1783 году, когда Людвигу вану Бетховену было всего 13 лет! Вариации на тему оперы "Фальстаф" Сальери, которого Бетховен весьма почитал, были созданы в 1799 году, спустя 10 дней после премьеры оперы, а чуть позже появляется и цикл 6 лёгких вариаций соль мажор - сочинение, полное остроумия, лёгкости и веселья.

СПРАВКА

Рувим ОСТРОВСКИЙ родился в 1963 г. в Батуми, там же окончил музыкальную школу по классу Н. Шаладзе. После переезда в Москву продолжил обучение в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Л.В. Мохель), к этому же времени относится начало общения с выдающимся органистом профессором Л.И. Ройзманом, оказавшим существенное влияние на становление молодого музыканта. После окончания Московской консерватории и аспирантуры по классу профессора Г.Б. Аксельрода в 1990 г. развернулась его интенсивная творческая деятельность в трёх направлениях: исполнительском, педагогическом и научно-исследовательском. В 1990 - 2004 г.г. - доцент Петрозаводской консерватории. В числе его учеников - многие лауреаты международных конкурсов. Пианист даёт регулярные мастер-классы в России, Дании, Канаде, Японии, Австрии, в том числе на Международных летних Академиях в Зальцбурге (2000 - 2004) и Костомукше (1993 - 1995 и 2005 - 2007), а также работа в жюри международных, российских и региональных конкурсов дополняют его насыщенную педагогическую деятельность. С 2004 г. Р. Островский преподаёт в Московской консерватории, где ныне ведёт класс специального фортепиано, являясь доцентом кафедры под руководством С.Л. Доренского. Им опубликован ряд трудов, посвящённых различным проблемам фортепианного искусства.

В 1995 г. Островский защитил кандидатскую диссертацию на тему "Лист и русское фортепианное исполнительство XIX столетия". Пианист ведёт интенсивную концертную деятельность в качестве солиста и ансамблиста, а также с симфоническими и камерными оркестрами в России, странах ближнего (Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Украина) и дальнего (Австрия, Германия, Дания, Канада, Португалия, Польша, Югославия, Япония) зарубежья. Как ансамблист Р. Островский сотрудничал с Е.Г. Сорокиной и А.Г. Бахчиевым, И.В. Бочковой, Г. Муржой, квартетами им. Глинки и Прокофьева, многими другими инструменталистами и вокалистами.

Удостоен почётного звания Заслуженный деятель искусств республики Карелия.

Людмила Голуб выступит в абонементе "Орган как центр притяжения"

18 февраля 2011 года, в пятницу в19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №7 "Орган как центр притяжения".

Исполнитель: Людмила ГОЛУБ (орган)
В концерте принимает участие - "Моцарт-квартет" в составе: Алексей ЛУНДИН (I скрипка), Ирина ПАВЛИХИНА (II скрипка), Антон КУЛАПОВ (альт), Вячеслав МАРИНЮК (виолончель)

В программе:
- Х.Б. КАБАНИЛЬЕС - "Императорская Баталья"
- Ф. КОРРЕА де АРРАУХО - Тьенто второго тона
- А. СОЛЕР - Квинтет №4 ля минор для струнных и органа
- МОЦАРТ - Увертюра до мажор, К.399
- Andante фа мажор, К.616
- Четыре церковные сонаты для струнных и органа
- Фантазия фа минор, К.608

В программе Людмилы Голуб нет привычных "органных" имён: безбрежного Баха или трагичного Франка. Заслуженная артистка России, солистка Московской филармонии, штатная органистка Московского международного Дома музыки, Людмила Голуб обратилась к музыке Австрии и Испании, окружив популярного Моцарта когортой редкозвучащих в России композиторов эпохи Возрождения и Барокко.

Франциско Корреа де Араухо, теоретик и органист собора в Сеговии, живший в конце XVI века - автор единственного сборника органных пьес. А Хуан Батиста Хозе Кабанильес, органист Кафедрального собора в Валенсии - глава испанской органной школы XVII века, заложивший многие основы национальной клавирной техники. Его токкаты, пассакальи, гальярды, тьентос стали образцом для композиторов последующих поколений. Антонио Солер - уже представитель Века Просвещения. Бо́льшая часть жизни композитора прошла в Эскориале в монашеском служении, включавшем, впрочем, и уроки музыки, в том числе и инфанту Габриэлю, сыну испанского короля Карла III.

Вместе с Людмилой Голуб на сцену Малого зала консерватории выйдет известный камерный коллектив "Моцарт-квартет". В дуэте с органом прозвучит Квинтет Солера, а также четыре церковные сонаты Моцарта, написанные им в бытность работы у архиепископа Колоредо в Зальцбурге.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz