Stella Art Foundation готовит в Москве выставку Елены Китаевой

С 10 марта по 2 мая 2011 года в Москве, в выставочных залах "Stella Art Foundation" (Скарятинский пер., 7) будет представлен скульптурный проект "Завтрак. Обед. Ужин" известного российского дизайнера и художницы Елены Китаевой. Она продолжает линию супрематизма, начатую в 1910-х годах Казимиром Малевичем и основанную на строжайшей визуальной дисциплине.

В основе супрематизма лежит геометрическая форма и скупой набор основных цветов, а его целью является чистое творчество, лишённое каких-либо прикладных целей. Верная супрематическому канону, где число "три" играет основополагающую роль, Елена Китаева конструирует свою скульптурную многофигурную композицию в виде триптиха "Завтрак. Обед. Ужин". Художница работает также лишь с тремя, совершенно супрематическими, цветами: чёрным, красным и белым. При этом белый у Китаевой, как и у Малевича, обозначает мировое пространство (в нашем случае - "белый куб" выставочного зала), в котором разыгрывается драма чёрного и красного. Именно в эти цвета окрашены китаевские фигуры, число которых также кратно трём. Это три фигуры в "Завтраке", девять - в "Ужине", двенадцать - в "Обеде", не считая девяти фигур "стражей", охраняющих территорию, занятую тремя основными композициями.

Само слово "супрематизм" происходит от латинского supremus - наивысший, первейший, последний, крайний - и таким образом требует от художника соединения крайностей, использования форм сразу и простейших, и всеобщих. Вероятно, поэтому "Завтрак. Обед. Ужин" обозначают одновременно и базовый дневной (по словам автора, пищевой) цикл, и цикл культурной, общечеловеческой вечности. "Завтрак" и "Ужин" прямо ассоциируются с названиями многих великих произведений классического искусства, не говоря уже об одном
из центральных событий евангельской истории. "Обед" же представляет собой коллекцию сосудов, символизирующих скрытую наполненность, тайное сокровище, некую сакральную пищу жизни для избранных. Он образует смысловой центр всего проекта, ключ к его многослойной интерпретации. Совершенно естественно, что у супрематистки Елены Китаевой концентрированный символизм соединён с рафинированным формализмом. Для исторического супрематизма такой синтез был результатом исхода из искусства в универсальный "космизм", нашедшего парадоксальное продолжение в приземлённом конструктивистском промдизайне.

В случае Китаевой всё происходит обратным образом. Профессиональный дизайнер, она сублимирует свою практическую деятельность в формах чистого искусства, а малевичевский космос оборачивается у неё тотальностью культурной истории.

"Яблони в цвету" Натальи Гончаровой уйдут с молотка Кристис

На февральские торги аукционного дома Кристис "Искусство импрессионизма и модернизма" будет выставлена картина Натальи Гончаровой "Яблони в цвету".

Аукционный дом Кристис объявляет о том, что в рамках вечернего аукциона "Искусство импрессионизма и модернизма", который пройдёт 9 февраля 2011 года, на торги будет выставлена картина Натальи Гончаровой "Яблони в цвету" (эстимейт - 2,5 млн 3,5 млн фунтов стерлингов), написанная в 1912 году.

Данное полуабстрактное полотно с изображением цветущего сада является одной из первых кубофутуристических работ художницы, темой которой стала преобразующая сила весны, воплощённая в пейзаже. Изначально работа была куплена галереей Леонарда Хаттона у наследников Михаила Ларионова, а в 1969 году её приобрёл настоящий владелец. Таким образом, она появляется на рынке впервые за последние 40 лет. На сегодняшний день работы Натальи Гончаровой регулярно выставляются в рамках торгов "Искусство импрессионизма и модернизма", причём кубофутуристические работы художницы, созданные ею в начале ХХ века, считаются наиболее востребованными среди коллекционеров. Так в июне 2007 года её картина "Сбор яблок" была продана на Кристис за 4,1 млн фунтов стерлингов. Спустя год футуристические "Цветы" ушли с молотка за 5,5 млн фунтов стерлингов. В феврале 2010 года "Испанка" была продана на лондонских торгах за 6,4 млн фунтов стерлингов, установив новый мировой ценовой рекорд на живопись Натальи Гончаровой.

Джованна Бертазони, директор лондонского департамента искусства импрессионизма и модернизма Кристис: "Наталья Гончарова является одной из самых значимых женщин-художников начала ХХ века. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с её работами, моё восхищение её талантом неуклонно растёт. Полотно "Яблони в цвету" 1912 года, относящееся к одному из самых известных периодов её творчества, - это превосходная работа, не выставлявшаяся более 40 лет и я не сомневаюсь, что она вызовет большой интерес среди коллекционеров во время предаукционного показа и самих торгов".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz