Татьяна Зенаишвили выступит с концертом "Клавесин в Испании XIII века"

25 января 2011 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Антология клавирной музыки" (16-й концерт цикла). "Клавесин в Испании XIII века".

Исполнитель: Татьяна ЗЕНАИШВИЛИ (клавесин)

В программе:
I отделение
- А. СОЛЕР - Четыре сонаты для клавесина
- К. СЕЙШАС - Три сонаты для клавесина
- М. Бласко де НЕБРА - Соната фа-диез минор

II отделение
- Д. СКАРЛАТТИ
- Соната для клавесина до минор, К. 99
- Соната для клавесина до минор, К. 84
- Соната для клавесина ре мажор Allegro no molto K. 140
- Соната для клавесина ре минор Allegro K. 141
- Andante K. 213
- Соната ми мажор Allegro К. 264
- Соната ля минор Vivo К. 532
- Соната до минор Andante K. 158
- Соната до мажор Allegro K. 159

2011 год - Год Испании в России. Разнообразные мероприятия позволят познакомиться с уникальными художественными достижениями культуры этой страны. Программа клавесинистки Татьяны Зенаишвили включает как сочинения очень известных испанских композиторов, например, классика XVIII века Антонио Солера или итальянца Доменико Скарлатти, много лет служившего при дворе испанских королей, так и имена, которые российская публика услышит фактически впервые. Это Карлуш Сейшас, португальский композитор и органист, а также испанский композитор Мануэль Бласко де Небра, живший во второй половине XVIII века и работавший всю жизнь органистом в Кафедральном соборе в Севилье. В их творчестве формировался жанр клавирной сонаты, которая в этот вечер предстанет во всём разнообразии и блеске.

Особенностью данной программы является поэтический комментарий из стихотворений Шекспира, Пушкина, Брюсова, Майкова, который прозвучит в исполнении заслуженного артиста России Виталия Стремовского.

Доцент кафедры органа и клавесина Московской консерватории, кандидат искусствоведения Татьяна Зенаишвили ведёт класс клавесина с 1994 года, а также концертирует в качестве солистки на старинных клавишных инструментах.

С 2004 года регулярно выступала с первым профессиональным барочным оркестром России "Оркестр Екатерины Великой" (Санкт-Петербург) и преподавала клавесин в Смольном Институте Свободных Наук и Искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Выпускница Московской консерватории (класс фортепиано Л.Б. Тимофеевой, П.В. Месснера и органа профессора Л.И. Ройзмана) и аспирантуры (орган и музыковедение), она обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса (четыре первых премии), а также стажировалась в Швеции и Германии. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Органная музыка Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации" (руководитель профессор И.А. Барсова).

В 2000 г. Т. Зенаишвили получила грант Конгресса США по программе Фулбрайт. Работая в качестве профессора в университете Northwestern (Чикаго), проводила мастер-классы и выступала с концертами в США и Канаде.

Обширный концертный репертуар, включающий музыку XVI - XVIII и XX веков, позволяет ей создавать уникальные программы.

"Татьяна Зенаишвили - музыкант большого масштаба, а также большого и многообразного музыкантского опыта", - писал в 2002 году журнал "Музыка и время".

С 1998 года она является исполнителем и ведущим "Клавесинного Салона" - серии концертов на раритетных инструментах из фонда Музея имени Глинки. Там же были осуществлены записи на компакт-диски на историческом клавесине Б. Шуди (1766), в том числе Гольдберг-вариаций Баха. Достижения клавирного искусства в России XVIII века в руках итальянских мастеров петербургского двора стали содержанием следующего диска, над которым завершается работа в настоящее время.

С 2003 года Т. Зенаишвили осуществляет в Московской консерватории новый цикл клавесинных и органных концертов "Антология клавирной музыки".

Пианисты Ирина Осипова и Кирилл Кашунин исполнят романтическую музыку

21 января 2011 года, в пятницу в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Фортепианная романтическая музыка".

Исполнители: Ирина ОСИПОВА (фортепиано), Кирилл КАШУНИН (фортепиано)
В программе:
- ШУМАН - Шесть этюдов в форме канона, соч.56 (переложение для двух фортепиано К. Дебюсси)
- Симфонические этюды, соч.13

- БРАМС - Три пьесы, соч.116
- Соната фа минор для двух фортепиано (по Квинтету, соч.34b)

Шуман и Брамс - эти два имени неразрывно связаны в истории музыки. Когда молодой Брамс показал первые композиторские опусы уже прославленному современнику Роберту Шуману, тот выразил горячий восторг, и записал в дневнике: "В гостях был Брамс - Гений". Пианисты Ирина Осипова и Кирилл Кашунин придумали программу, где рядом с очень известными сочинениями Шумана и Брамса для фортепиано соло прозвучат более редкие опусы для двух фортепиано. Это - Соната фа минор для двух фортепиано Брамса (авторская версия фортепианного Квинтета) и Шесть этюдов в форме канона Шумана, первоначально написанные для органа, транскрипцию которых осуществил другой гений-француз Клод Дебюсси.

СПРАВКА

Ирина ОСИПОВА, профессор Московской консерватории, заслуженная артистка России (2002). Лауреат международного конкурса им. М. Лонг и Ж. Тибо (Париж, 1979, III премия) и I Всесоюзного конкурса им. С.В. Рахманинова (Москва, 1983, II премия). Президент "ЕРТА-Russia" (с октября 1996 г.) (национальная ассоциация России, являющаяся членом международной ассоциации "ЕРТА", зарегистрированная в России под именем "Объединение педагогов фортепиано "ЭПТА"). Главный редактор журнала "Фортепиано".

С 1983 г. успешно ведёт класс специального фортепиано также в Училище (колледже) при Московской консерватории.

Неоднократно давала мастер-классы в Англии, на Кипре, в Германии, Италии, Норвегии и различных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кургане, Твери, Сочи, Рязани, Калининграде, Уфе и других. Работала в качестве Председателя или члена жюри Российских и международных конкурсов, проходивших в Москве, Петербурге, Вологде, Петрозаводске, Сочи, Краснодаре Риме, Гаргано, Кортемилии, Лондоне.

За прошедшие годы Осиповой исполнен обширнейший репертуар: здесь и монографические концерты из произведений Л. ван Бетховена, Ф. Шопена, С. Рахманинова, Р. Шумана, Й. Брамса, и множество программ, сочетающих произведения различных композиторов: И.С. Баха, В.А. Моцарта, М. Равеля, Н. Метнера, Ф. Шуберта, С. Прокофьева и т.д.

Кирилл КАШУНИН, лауреат Лондонского международного музыкального конкурса (I премия, 2003), лауреат Всероссийского конкурса "Три века классического романса" (I премия, 2004, совместно с Татьяной Треногиной (сопрано), Санкт-Петербург), лауреат Международного фортепианного конкурса "Классическое наследие", памяти С.Рахманинова (I премия, 2006, Москва), лауреат Международного конкурса камерных ансамблей имени С.И. Танеева (III премия, 2005, Калуга), дипломант Московского международного фортепианного конкурса (специальный приз за лучшее исполнение произведения С. Прокофьева, 2002), Лауреат Всероссийского фортепианного конкурса им. Я.Флиера (I премия, 1995, Москва).

С 2001 по 2008 гг. обучался в Московской консерватории и аспирантуре (класс профессора И.В. Осиповой - специальное фортепиано, класс профессора И.М. Кандинской - камерный ансамбль).

С 2009 г. работает ассистентом кафедры специального фортепиано под руководством В.В. Горностаевой, класс профессора И.В. Осиповой.

В составе различных ансамблей и в качестве солиста, активно гастролирует в городах России, Италии, Англии, Греции, Португалии, Дании, Эстонии, Испании, Германии. Принимает активное участие в различных фестивалях в России и за рубежом.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz