Николай Луганский выступит с сольным концертом в СПб Филармонии

28 января 2011 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится фортепианный вечер.

Исполнитель: Николай ЛУГАНСКИЙ
В программе:
- ШУМАН - "Венский карнавал"
- БРАМС - Пьесы ор.118
- ШОПЕН.

Среди музыкантов, пользующихся повышенным вниманием и расположением публики, особое место занимает пианист Николай Луганский, один из самых "романтических героев" современной фортепианной игры. Пианист окончил Московскую консерваторию у профессоров Т.П. Николаевой и С.Л. Доренского, победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (1988), лауреат VIII Международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988), Всесоюзного конкурса имени С.В. Рахманинова в Москве (II премия, 1990), обладатель специальной премии Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992), победитель Х Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (1994). На этом же конкурсе Н.Луганский стал обладателем специального приза Фонда Э.Неизвестного "За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки - Ученику и Учителю", который был присуждён пианисту и его учителю Т.П. Николаевой, скончавшейся в 1993 году. В то время молодой музыкант был студентом Московской консерватории в классе профессора С.Л. Доренского, у которого продолжил обучение и в аспирантуре.

Пианист много гастролирует в разных странах мира, только в 2009 году пианист выступил в США, Канаде, Великобритании, Португалии, Испании, Франции, Бельгии, Венгрии, Нидерландах, Люксембурге, Швейцарии, Италии, Германии, Чехии, Бразилии, Турции, Польше, Румынии, Австрии, Хорватии, Греции, Японии, Беларуси, дал концерты более чем в 10 городах России. Пианист сотрудничал с крупнейшими симфоническими оркестрами России, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, США и более чем со 170 дирижёрами мира, среди которых Е.Светланов, М.Эрмлер, Ю.Симонов, Г.Рождественский, В.Гергиев, Ю.Темирканов, В.Федосеев, М.Плетнев, В.Спиваков, А.Лазарев, М.Горенштейн, А.Ведерников, В.Синайский, С.Сондецкис, В.Зива, В.Понькин, А.Дмитриев, Ю.Домаркас, Ф.Брюгген, Г.Дженкинс, Г.Шелли, К.Мазур, Р.Шайи, К.Нагано, М.Яновски, П. Берглунд, Н.Ярви, сэр Ч.Маккерас, Ш.Дютуа, Л.Слаткин, Э. де Ваарт, Э.Кривин, К.Эшенбах, Ю.Садо, В.Юровский, С.Орамо, Ю.П.Сарасте, Л.Маркиз, М.Минковски и многие другие.

Партнёрами Николая Луганского в камерном исполнительстве были скрипачи В.Репин, Л.Кавакос, виолончелисты А.Князев, А.Рудин, М.Майский, певица А.Нетребко, квартет им. Д.Д.Шостаковича, пианист В.Руденко, скрипачка И.Фауст, кларнетист Е.Петров и другие выдающиеся музыканты. Его постоянно приглашают на престижнейшие музыкальные фестивали в Рок д Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), в Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), фестиваль в Вербье и И.Менухина (Швейцария), фестиваль Би-Би-Си и Моцартовский фестиваль (Англия), "Декабрьские вечера" в Москве и другие.

В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох - от Баха до современных композиторов. Записи музыканта, выпущенные в России, Японии, Голландии и Франции, получили высокую оценку в музыкальной прессе многих стран. Помимо насыщенной концертной деятельности, музыкант с 1998 года преподаёт в Московской консерватории, с 2007 - ассистент кафедры специального фортепиано под руководством профессора С.Л. Доренского.

Оркестр СПб Филармонии исполнит 7-ю симфонию Малера

29 января 2011 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича заслуженный Коллектив России оркестр петербургской филармонии под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА исполнит Седьмую симфонию МАЛЕРА.

Санкт-Петербургская академическая филармония продолжает концерты двухгодичного цикла "Густав Малер. Собрание сочинений". На этот раз в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Николая Алексеева прозвучит Седьмая симфония гениального австрийского композитора. Созданная в 1904-1905 годах, эта симфония явилась ещё одной ступенью восхождения её автора к вершинам мысли и духа.

Что сразу привлекает внимание в композиции этой вещи? Конечно же, логика и образность новаторского триптиха средних частей. Вторая часть рисует картину Марша ночной стражи, картину ночного вида города прошлого с перекличкой трубачей на башнях, которую как бы со стороны рассматривает наш современник. Третья - скерцо "пляска смерти", символ адского перпетуум мобиле, в котором живёт человек. Четвёртая часть названа автором "Ночной серенадой", она напоминает о венском уличном музицировании с чертами авторской иронии в духе карнавальной игры. Эта связка средних частей отсылает слушателя к знаменитой в германской традиции "нахтмузик", ночной музыке с её ироничной фантастикой, причудливостью, отстранённостью. Разрешается этот драматичемкий узел в финале симфонии, где автор ищет спасения в возвращении к золотому веку классики. Финал, в противовес Ночной музыке, называют Дневной музыкой, и слушатель остаётся захвачен логикой сопоставления и контраста, в то время как для творчества Малера в целом более характерно сквозное развитие цикла с прочными образно-идейными связями.

Первое исполнение Седьмой Симфонии состоялось в Праге в 1908 году. Исполнительская судьба этого сочинения оказалась не из простых. Окончательное признание Седьмая симфония получила в трактовке Леонарда Бернстайна.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz