Лейбл Mariinsky представил запись 2-й и 11-й симфоний Шостаковича

Вышла в свет последняя работа звукозаписывающего лейбла Mariinsky - диск с записью Второй и Одиннадцатой симфоний Дмитрия Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Оба сочинения Шостаковича - знакового для Мариинского театра композитора - вдохновлены революционной тематикой. Одиннадцатая симфония маэстро, имеющая подзаголовок "1905 год", посвящена кровавым событиям революции 1905 года.

"Одиннадцатая симфония - невероятно атмосферное произведение с поистине кинематографической широтой", - говорится в комментарии к релизу, опубликованном на сайте лейбла. "Особенно это относится ко второй части сочинения, воссоздающей картины Кровавого Воскресенья".

Вторая симфония Шостаковича была написана к 10-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. Имеющая продолжительность всего около 20 минут, она, несмотря на лаконичность, обладает не меньшем драматической насыщенностью, чем Одиннадцатая.

"Несмотря на то, что сам автор по прошествии некоторого времени отзывался о Второй симфонии лишь как об эксперименте, это произведение, тем не менее, стало важнейшим шагом в становлении одного из величайших композиторов двадцатого столетия", сообщает пресс-служба.

Новый релиз - второе обращение лейбла к творчеству Шостаковича, вслед за Первой и Пятнадцатой симфониями - уже получил первые отклики международной критики.

"Написаннаая 20-летним композитором, Вторая симфония стала провозвестником тех внутренних противоречий и неоднозначного отношения к советской идеологии, которые в полную силу заявили о себе в более поздних сочинениях Шостаковича", - пишет Джемма Чамп, музыкальный обозреватель газеты The National. Критик отмечает выигрышный контраст, созданный соседством двух противоборствующих по духу сочинений.

"Со всей амбициозностью молодого дарования, композитор создал намеренно шокирующее экспериментальное произведение, капитулировав при этом в финале, явно написанном в угоду настроениям пролетариата", - говорится в рецензии издания.

"Контраст между двумя произведениями не мог быть острее. Валерий Гергиев, безусловно, воздаёт должное обоим работам, в особенности Одиннадцатой симфонии, ценность которой зачастую незаслуженно принижается за якобы прямолинейную иллюстративность. Исполнение Одиннадцатой симфонии Мариинским оркестром захватывает и увлекает; волны воинственной бравады сменяются лихорадочным исступлением. Интересное сочетание и великолепное исполнение".

Запись Второй и Одиннадцатой симфоний была осуществлена на сцене Концертного зала Мариинского театра в феврале 2009 и феврале 2010 года.

В Кировской области найдены письма Михаила Шолохова

В архиве Кировской области найдены письма Михаила Шолохова его другу Дмитрию Крупину.

Всего было обнаружено 17 писем, а также машинописные листы с отрывками из романов "Они сражались за Родину" и "Поднятая целина". Представитель архива рассказал агентству, что письма ранее хранились у краеведа Василия Плёнкова, который получил эти документы от семьи Крупиных. После его смерти материалы попали в архив. Обнаруженные письма были написаны в период 1942-57 годов, в них писатель рассказывает свои впечатления от поездок, а также затрагивает личные и бытовые темы, передаёт Лента.Ру.

Все материалы будет предложено включить в реестр уникальных документов Архивного фонда России.

А.Канторов и оркестр "Классика" поздравят петербуржцев с Новым Годом

31 декабря 2010 года, в пятницу в 19.00 в Концертном Зале ДК Ленсовета состоится Новогодний концерт в итальянском стиле.

Исполнители: Санкт-Петербургский Государственный симфонический оркестр "Классика". Художественный руководитель и главный дирижёр Александр КАНТОРОВ.

Наступающий 2011 год объявлен Годом Италии в России и России в Италии, поэтому программу новогоднего концерта маэстро Канторов посвятил итальянской музыке.

Несмотря на лютую стужу, в концертном зале ДК Ленсовета вас ждут зажигательные итальянские мелодии, которые растопят самые ледяные сердца и напомнят о том, что лето обязательно наступит. Тарантелла из Итальянской симфонии МЕНДЕЛЬСОНА, увертюры к операм "Севильский цирюльник", "Вильгельм Телль", "Сеньор Брускино" жизнелюба и гурмана Джоаккиино РОССИНИ, вступление к "Травиате" и увертюры к операм "Сила судьбы" и "Сицилийская вечеря" великого Джузеппе ВЕРДИ, интермеццо из оперы "Сельская честь" Пьетро МАСКАНЬИ, и, конечно, знаменитое Итальянское каприччио и фрагменты из балета "Щелкунчик" Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО.

Как всегда на концертах Александра Канторова слушателей ждут приятные неожиданности: розыгрыши дисков, музыкальная викторина, чудеса и сюрпризы, которые станут преддверием самого волшебного в мире праздника.

Почётными гостями Новогоднего концерта станут генеральный консул Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге и члены Правительства итальянской провинции Империя. Их посещение Петербурга станет не случайным. Именно в провинции Империя в городе Сан-Ремо с 1 по 10 мая 2011 года маэстро Канторов проведёт фестиваль "Империя Чайковского". Это название для фестиваля выбрано не случайно, оно связывает воедино память о великих русских личностях, оставивших свой след в истории города Сан-Ремо, который находится в итальянской провинции Империя.

Сан-Ремо всегда был тесно связан с российской историей и культурой. Ещё в XIX веке он был популярным местом отдыха русской аристократии, здесь часто бывала супруга Николая I Александра Фёдоровна, а великий русский композитор П.И.Чайковский провёл в Сан-Ремо два счастливейших месяца - именно здесь он закончил оперу "Евгений Онегин" и написал свою гениальную Четвёртую симфонию.

Особую роль в истории российско-итальянских взаимоотношений в Сан-Ремо сыграла Императрица Мария Александровна, супруга российского Императора Александра II. Посетив Сан-Ремо несколько раз, в декабре 1874 года она выразила свою благодарность мэру и населению города необычным образом, подарив для только что отстроенной набережной тысячу роскошных пальм, которые украшают её до сих пор. В честь Марии Александровны набережная Сан-Ремо названа Корсо делла Императриче.

В 1912 году здесь был заложен православный храм Христа Спасителя, предназначенный для русских, находящихся в Сан-Ремо на лечении. Спустя почти сто лет, в марте 2010 года в рамках проекта "Возвращение Императрицы" на Корсо Императриче был открыт памятник Императрице Марии Александровне. В честь этого события в концертном зале Казино Сан-Ремо петербургский симфонический оркестр "Классика" под управлением Александра Канторова дал концерт "Гала Чайковский", программа которого была полностью составлена из сочинений великого композитора.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz