"Синюю бороду" Марины Фёдоровой покажут в галерее "Паноптикум Inutero"

С 25 декабря 2010 года по 15 февраля 2011 года в галерее современного искусства "Паноптикум Inutero" будет проходить выставка Марины Фёдоровой "Синяя борода".

Творчество Марины Федоровой всегда узнаваемо и отличается своими неповторимыми чертами: в графическом почерке, в динамике формы отражается пластика тела, скорость взгляда, сила касания. Марина Фёдорова рисует кистью легко и уверенно. Отрывочность повествований, краткость мизансцен, динамическое рамирование её работ раскрепощает руку художника и глаз зрителя.

Марина черпает образы для своих произведений из собственного внутреннего мира, которые позже обретают эстетские воплощения на холсте. Художницу отличает способность представить избранный сюжет в мгновенной полноте раскрытия, сообщает пресс-служба.

Название новогодней персональной выставки - "Синяя Борода"- совпадает с названием сказки Шарля Перро, знакомой многим с детства. В этих сказках есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, возвышенного и забавного, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла. Эти черты с лёгкостью можно отнести к работам Марины Фёдоровой. Акценты, расставленные художницей, подчёркивают отрицательные стороны человеческой личности, её порочность и уязвимость. Художница задаётся вопросами о цели поступка, об искренности намерений, о способности ценить то, что имеешь.

Проект интересен тем, что, с одной стороны, автор завлекает сладостно манящим названием выставки, с другой - поражает интерпретацией сюжета и силой образов, гармонично складывающихся из пластических навыков молодого художника.

Марина ФЁДОРОВА - молодой художник, добившийся признания и больших успехов всего за несколько лет. Это несколько персональных выставок на различных престижных площадках России и Европы, участие в крупных ярмарках современного искусства "Арт Москва" и "Арт Болонья". В 2007 году Марина официальный художник международного фестиваля балета в Мариинском театре, в 2008 году номинант Премии Кандинского в категории "Художник года" и, кроме того, в том же году вошла в число самых перспективных молодых художников по выбору журнала "Forbes".

"Бетховенский" зал Большого театра отметит 90-летие

17 декабря 2010 года исполняется 90-лет со дня переименования большого зала Императорского фойе в Бетховенский зал.

Своё новое название фойе получило в 1920 году в честь 150-летия со дня рождения великого композитора. На протяжении последующих 20 лет в концертном зале на музыкальных вечерах выступали самые выдающиеся исполнители. Затем Бетховенский зал стал использоваться для творческих мероприятий коллектива Большого театра и камерных концертов.

"Свой обновлённый облик Бетховенский зал обретёт в конце лета 2011 года, когда будет завершено декорирование его стен тканью. Но уже сейчас выполнены все остальные реставрационные работы: восстановлен и позолочен исторический декор потолка и стен, в том числе вензеля Николая II, подготовлены под обивку атласом стены бывшего императорского фойе, отреставрированы старинные зеркала и двери, уложен новый паркет", - уточнил М. Сидоров.

Стоит отметить, что свой первоначальный облик, созданный Альбертом Кавосом, Бетховенский зал изменил ещё в конце XIX века, когда интерьеры большого зала императорского фойе были обновлены по случаю коронации императора Николая II. В 1895-1896 годах существовавший в фойе живописный плафон был заменён лепным декором в виде розеток, выполненных из папье-маше, стены обтянуты атласной тканью цвета "шардон" или "раскалённого чугуна" с ручной вышивкой шестицветной шерстью, выполненной в стиле Людовика XV. Потолок зала был украшен двумя позолоченными бронзовыми люстрами, каждая из которых унизана почти 5 тыс. хрустальных подвесок из 20 типов хрусталя и оптического стекла. Над высокими дверными проёмами появились десюдепорты (декоративные композиции, расположенные над дверью).

В советское время императорские инициалы и лепные изображения корон были сбиты. В картушах вместо них появились лиры. Императорская корона в Бетховенском зале была заменена пятиконечной звездой. Вместо императорского вензеля зал стали украшать серп и молот - символы Советской республики. В настоящее время утраченная императорская символика Бетховенского зала полностью восстановлена.

После реставрации стены зала, как и в конце XIX века, будут обтянуты двухслойной тканью красного цвета. Точно такой же материал был изготовлен в 1896 во Франции по случаю коронации российского императора. "Ткань воссоздавалась в единственной мастерской в России, где изготавливаются уникальные изделия народно-художественного промысла - узорные шёлковые ткани по подлинным музейным образцам XVIII-XIX веков. Декоративные тканые полотна, использованные для убранства помещений Большого театра, представляют большую историческую и художественную ценность. По своей значимости их можно отнести к музейным экспонатам. К сожалению, некоторая часть исторических тканей была в последствии заменена новыми, отличными от первоначальных материалами. Именно поэтому было так важно восстановить былое великолепие залов Императорского фойе", - подчеркнул представитель генерального подрядчика.

Для воссоздания ткани потребовалось почти пять лет кропотливой исследовательской и реставрационной работы. Разработка эскизов в цвете шла в строгом соответствии с архитектурным стилем и художественным оформлением исторических интерьеров помещений Большого театра. Цвет колера подбирался по архивным образцам ткани и утверждался комиссией, оценивавшей его соответствие с эталонным экземпляром. Красный атлас был вручную, миллиметр за миллиметром, изготовлен по технологиям ткацких мануфактур XIX века. Для плетения ткани мастера использовали ручные жаккардовые станки, названные по фамилии французского ткача и изобретателя. В настоящее время жаккардовый метод прядения исчез с массового рынка и теперь используется только при изготовлении высококачественных изделий.

В октябре 2011 года Большой театр откроет свои двери для первых зрителей. И они смогут увидеть восстановленный декор бывшего императорского фойе и других помещений исторической части театра. После открытия театра Бетховенский зал будет использоваться как выставочное помещение. А концерты и хоровые выступления будут проходить в новом подземном концертном зале.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz