Названы лауреаты литературной премии "Дебют"

В Москве объявлены лауреаты литературной премии "Дебют". В номинации "Крупная проза" победу одержала Ольга Римша из Новосибирска с повестью "Тихая вода".

В номинации "Малая проза" победила Анна Гераскина с рассказом "Я тебя не слышу"; в номинации "Поэзия" лучшим признан Алексей Афонин из Санкт-Петербурга. Лучшим драматургическим произведением была признана пьеса "Слышишь?" Марии Зелинской из Ростова-на-Дону, а приз за лучшее эссе получила Татьяна Мазепина из Брянска за "Путешествие в сторону рая. В Египет по земле". Кроме традиционных номинаций в 2010 году по инициативе основателя премии "Дебют", руководителя фонда "Поколение" Андрея Скоча, также была вручена премия за лучшее произведение в жанре фантастики. Её обладательницей стала Анастасия Титаренко из Киева с романом "Ржавые цветы", сообщает Лента.Ру.

Премия "Дебют" является одной из главных российских литературных наград, вручаемых молодым писателям. Обладателями премии могут стать авторы, не достигшие 25 лет. В 2010 году премия вручалась в 11-й раз. Жюри возглавлял Марк Розовский.

Ирина Андреева презентовала своё творчество в Москве

В Москве состоялся концерт-презентация творчества поэта, композитора и исполнителя Ирины Андреевой. Дебютантка представила два сольных альбома - "До сути" и "По ту сторону облаков", песни из которых и прозвучали на концерте.

Первый концерт Ирины Андреевой можно было бы назвать камерным выступлением, если бы не шоу-балет Viva Dance, хоровая группа ансамбля песни и пляски Воздушно-десантных войск России, группа "Аргаэль", участники группы "Рецитал" и Владимир Березин в качестве ведущего концерта. Камерным такое шоу, состоявшееся 5 декабря в одном из столичных отелей, назвать трудно. Правильнее назвать это выступление репетицией дебюта, сообщает пресс-служба.

Ирина Андреева относится к тому не очень большому кругу артистов, которые умеют всё делать сами. Она сама пишет стихи, сама сочиняет к ним музыку - и так, каждой новой строчкой и нотой она создаёт свой неповторимый мир, в котором место найдёт всем. Сама Ирина говорит, что её песни адресованы тем, кто любил хотя бы раз в жизни - а это, практически, весь мир. Готовность поэта, композитора и исполнителя к разговору с такой масштабной аудиторией свидетельствует не только о выдающемся творческом темпераменте. И формат не имеет значения: всё равно ни один из существующих "кластеров" не подходит для дебютанта, стартующего двумя сольными дисками и сборником стихов.

Вручение премии Темирканова состоится 18 декабря

18 декабря 2010 года, субботу в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится вручение ежегодной премии Юрия ТЕМИРКАНОВА лучшему ученику Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской государственной консерватории.

Юрий Хатуевич Темирканов принадлежит к числу самых знаменитых выпускников, вышедших из стен ССМШ - консерваторской "десятилетки", как её продолжают называть по многолетней традиции.

В 1998 году, в год своего 60-летнего юбилея, маэстро положил начало замечательной традиции - учредил ежегодную Премию для лучших учащихся "десятилетки".

Первое вручение Премии состоялось в мае 1999 года и первым обладателем Премии Ю. Х. Темирканова стала ученица Народной артистки России, профессора А. М. Казариной Екатерина Фролова.

В последующие годы стипендиатами маэстро стали: скрипачи Айлен Притчин, Сергей Догадин, Илья Козлов, Евгений Свиридов, Дмитрий Смирнов, кларнетист Никита Лютиков, валторнист Николай Дубровин, пианист Павел Товпич, Рустам Мурадов и Сергей Редькин, виолончелист Никита Киняев, арфисты Александр Болдачев и Софья Кипрская.

В связи с созданием в 2006 году Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова вручение Премии стало носить публичный характер и отмечалось концертом лауреатов на филармонической сцене.

В 2010 году по представлению ССМШ Лауреатом Премии Юрия Темирканова станет скрипач Алексей Осипов (11 кл.), ученик Веры Арнольдовны Добрыниной.

Полина Осетинская выразит любовь к Италии с помощью музыки

19 декабря 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с программой, посвящённой музыке итальянских композиторов, выступит знаменитая российская пианистка Полина ОСЕТИНСКАЯ.

В программе:
- ПУЛЕНК - Сюита "Неаполь"
- РОТА - Сюита из фильма Ф. Феллини "Казанова" и Пятнадцать прелюдий
- РЕСПИГИ - Три Прелюдии на темы григорианских хоралов
- МАЛЕР - Адажиэтто из Симфонии №5 (переложение для клавира) Sehr langsam (звучит в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции").

Полина Осетинская написала такое предисловие к своей программе:

"Эта программа родилась от большой любви - моей любви к Италии как пространству физическому и пространству культуры. Двадцатый век много добавил к итальянскому мифу. Чего стоит одна "Набережная неисцелимых" Бродского, или поворот головы Сильваны Мангано, призывающей Тадзио.

Русского человека, и даже больше - европейца, всегда тянуло в Италию. Это волшебный манок, мираж, в котором так легко раствориться, так легко быть счастливым - Анна Каренина с Вронским бегут именно туда - и даже кажется возможным счастливо жить с несчастьем…

Почему выбрала именно ХХ век? Потому что мы много знаем, как представляется италомания в музыке других, старших веков. Я представляю на ваш суд мой музыкальный образ этой страны в ХХ веке.

Почему играю именно эту музыку, чем мне она дорога? В сюите Пуленка "Неаполь" я вижу город и его окрестности такими, какими я увидела их полтора года назад - в утренней дымке, где прячется Везувий. Эта сюита пахнет лимонами и пиниями, как остров Капри.

Прелюдии Респиги, вырастающие из григорианских хоралов, похожи на соборы Тосканы с их пёстрыми фасадами и великими фресками внутри. Прелюдии Нино Роты - музыка практически у нас неизвестная - это уже вся Италия, переливающаяся, сложная, трагичная, лёгкая, кажется, вмещающая в себя весь мир; её дух, и в том числе дух её замечательной еды, вина, холмов и кипарисов.

Наконец, Венеция представлена сразу двумя сочинениями - сюитой "Казанова" Нино Роты и Адажиетто Малера. Я никогда не была в Венеции. Но, как сказано многими, Венеция - это, скорее, уже не город, а идея. Ею Италия начинается и ею же заканчивается. Во всяком случае, так было для многих путешественников, когда ещё не летали самолёты. Так случилось и со мной: Италия для меня началась в тот день, когда композитор Эшенбах прибывает на Лидо в "Смерти в Венеции", и думаю, это был один из лучших дней в моей жизни".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz