В Петербурге почтят память музыканта и педагога Николая Неретина

6 декабря 2010 года, в понедельник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится концерт, посвящённый памяти замечательного человека, выдающегося музыканта и педагога Николая Семёновича НЕРЕТИНА (гобой).

В концерте принимают участие:
- гобоисты Сергей БЛИЗНЕЦОВ, Артём ИСАЕВ, Артём ТРОФИМЕНКО Александр РОГОЗИН, Денис БЫСТРОВ, Павел ТЕРЕНТЬЕВ, Андрей ЯНКОВСКИЙ, Михаил НЕМЧЕНКО, Юрий НОВИЧЕНКОВ;
- исполнители на английском рожке - Михаил ДЫМСКИЙ, Александр КОСОЯН, Василий НИКИТИН, Александр СВЕШНИКОВ;
- Елена МИЧУРИНА (флейта)
- кларнетисты Валентин КАРЛОВ и Андрей ЛАУХИН
- Олег ТАЛЫПИН (фагот).
- Партия фортепиано: Елена СЕРОВА. Ксения ИСАЕВА. Максим ПАНКОВ.

В программе: произведения Моцарта, Мольбе, Боккерини, Брамса, Глинки, Мендельсона, Пьяццоллы.

Профессор Неретин - яркий представитель Петербургской исполнительской школы, прекрасный музыкант, всю свою жизнь посвятивший развитию и популяризации классической и современной музыки. Закончив Ленинградскую Консерваторию в 1974 году по классу гобоя у профессора К.Н. Никончука, он был приглашён в Заслуженный Коллектив России под управлением выдающегося дирижёра Е.А. Мравинского, где и проработал 25 лет в качестве солиста-регулятора группы гобоев. В составе коллектива Николай Неретин гастролировал по всему миру, где с достоинством представлял российскую культуру, вызывая восторженные отзывы зарубежной публики и прессы.

Постоянно выступая в камерных концертах и различных ансамблях, Николай Неретин зарекомендовал себя как превосходный ансамблист. Более 10 лет он являлся солистом Камерного оркестра под управлением Л.Гозмана, сотрудничая с выдающимися музыкантами ХХ века, такими как Д.Ойстрах, Э.Гилельс, Г.Рождественский, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, В.Третьяков и многими другими. В составе коллектива записал большое количество дисков.

Творческая деятельность Н.С. Неретина успешно сочетается с педагогической. В 1990 году его приглашают преподавать в Санкт-Петербургскую Консерваторию. За 17 лет класс Н.С.Неретина закончило большое количество прекрасных музыкантов. Его ученики работают в ведущих коллективах России, ближнего и дальнего зарубежья. Профессор, декан оркестрового факультета Санкт-Петербургской Консерватории, Николай Семёнович Неретин являлся ярким представителем Петербургской гобойной школы, традиции которой продолжают его ученики.

В концерте, посвящённом 65-летию со дня рождения Николая Семёновича Неретина, принимают участие коллеги, друзья и выпускники Санкт-Петербургской Консерватории.

Второй "Концерт с сюжетом" в СПб Филармонии посвятят мифу о Прометее

7 декабря 2011 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени П.И. Чайковского второй концерт абонемента "Концерты с сюжетом" будет посвящён мифу о Прометее, легендарном герое, принёсшем людям огонь.

Исполнители: Академический Симфонический Оркестр филармонии и Оперный хор Михайловского театра выступят под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА, солист - Николай МАЖАРА (фортепиано), расскажет о сюжетах - Самуил ЛУРЬЕ.
В программе:
- БЕТХОВЕН - музыка балета "Творения Прометея"
- ЛИСТ - симфоническая поэма "Прометей"
- СКРЯБИН - поэма огня "Прометей"

Три разных "Прометея" предстанут перед слушателями этого концерта: "Прометей" классический, "Прометей" эпохи романтизма и "Прометей" из мира русских символистов.

Создание балета "Прометей" Л.ван Бетховена совпало с годами правления императора Леопольда II, когда балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810). Его стиль, более простой, нежели богатый декорированием итальянский, как нельзя лучше соответствовало стилю Бетховена, и когда в 1801 году последнему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям.

Спустя несколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности. Это наводит на мысль, что, возможно, Бетховен видел в личности Прометея, принёсшего духовный огонь людям, самого себя.

Симфоническая поэма "Прометей" Ференца Листа изначально создавалась как увертюра к пьесе "Освобожденный Прометей" И. Гердера. Этот "Прометей" родился примерно за полвека до скрябинского.

"Прометей" Скрябина, или "Поэма огня" (1910 г.) - сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой - является одним из самых значительных произведений Скрябина. "Мифотворчески" настроенные современники Скрябина, поэты символисты наделяли огонь важным символическим значением. Стихия огня представлена у Скрябина и фортепианными вещами "Поэмой огня", поэмой "К пламени", и несет в себе элемент заклятия. Скрябин писал "Поэму огня", исходя из художественно-философских течений своего времени, так что её связь античным сюжетом носит скорее уже внешний характер.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz