Николай Цискаридзе предстанет в образе Нерона в шоу "Гладиатор"

Народный артист России Николай Цискаридзе предстанет в образе Нерона. Это случится 15 декабря, когда в Москве состоится мировая премьера эпического шоу "Гладиатор". Она пройдёт в столичном концертном зале "Крокус Сити Холл". "Облачившись в костюм императора, премьер Большого театра впервые появится перед публикой во время парада, торжественно выехав на арену на колеснице, - пояснили организаторы показа спектакля. - Цискаридзе воплотит на сцене образ одного из самых противоречивых правителей древности". По словам устроителей представления, "Гладиатор" - это драматический спектакль, включающий в себя гладиаторские бои, цирковые трюки и танцевальные номера. На арене сойдутся более двадцати артистов, которые перевоплотятся в лучших бойцов древнего Рима - в том числе в ловких ретиариев, вооружённых трезубцем и сетью, самнитов с прямоугольным щитом и двуручным мечом, тяжеловооружённых гопломахов и быстрых секуторов в гладких шлемах и с зазубренными мечами, сообщает Российская Газета.

Московский концертный зал на один вечер будет преобразован в гигантский амфитеатр с огромным видеоэкраном. Предполагается, что после показа в российской столице шоу отправится в мировое турне.

В Смольном соборе исполнят кантату "Ксения Петербургская"

7 декабря 2010 года, во вторник в Смольном соборе, в рамках культурного проекта "Петербургская традиция" будет исполнена кантата Владиславы МАЛАХОВСКОЙ "Ксения Петербургская", посвящённая духовной покровительнице северной столицы.

Исполнит "Ксению" Санкт-Петербургский камерный хор под руководством Николая Корнева. В концерте задействованы вокалисты мирового уровня - солист Большого театра Пётр Мигунов и обладатель чрезвычайно редкого тембра "бас-профундо" Владимир Миллер. В программе также прозвучат произведения Николая Сидельникова, Владимира Рябова и Анатолия Королёва.

Кантата "Ксения Петербургская" - первое в академической русской музыке произведение, посвящённое блаженной Ксении. Её премьера состоялась в 2008 году и вызвала большой общественный резонанс - Ксения Блаженная всегда считалась "народной" святой и в отличие от большинства широко известных русских святых, канонизированных "сверху", не играла существенной роли в становлении или укреплении Православия на Руси. Она и статус получила лишь в конце XX века, но была и остаётся одной из самых почитаемых святых в Санкт-Петербурге.

И это не удивительно - к другому духовному покровителю города, Александру Невскому, как-то совестно обращаться с житейскими проблемами, а к Ксении и при жизни обращались за поддержкой именно маленькие, из Достоевского, люди, и поддержку получали, несмотря на то, что сама Блаженная раздала всё имущество и не имела за душой ни гроша. И сейчас тянутся к часовне Ксении на Смоленском кладбище простые горожане со своими простыми заботами. И, говорят, как и 200 лет назад получают помощь.

По словам композитора Владиславы Малаховской, она давно планировала написание духовной кантаты, но центральным образом хотела взять какого-либо средневекового православного святого. Тем не менее, когда ей предложили подумать над темой Ксении, она сразу согласилась, поняв, что Блаженная - это так необходимый современному прагматичному миру пример нестяжательства и самоотдачи не только в больших, но и в малых, повседневных делах.

Работа над произведением заняла три года. Текст первоначальной версии был написан петербургским поэтом Тимуром Кекиликовым, но композитор решил, что этому тексту не хватает подлинно женского начала, которое, несомненно, было присуще Ксении, и к работе была приглашена Галина Илюхина. "Молитва" была переработана, оставлены без изменений три части - "Свадьба", "На рынке" и "Радуйся, Ксения Блаженная!", которые были дополнены вступлением, "Юродивой Христа ради" и "Покаянием". Кантата обрела свой окончательный вид, где перед слушателем проходят картины из жизни святой, раскрывающие высокий смысл человеческого страдания, а также смысл её собственной судьбы. Ведь именно пройдя через собственную скорбь, блаженная Ксения пришла на путь помощи людям.

В Петербурге с сольным концертом выступит Елена Япарова

2 декабря 2010 года, в четверг в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится сольный концерт петербургской певицы Елены ЯПАРОВОЙ.

В программе: романсы и песни русских композиторов: Танеева, Метнера, Рахманинова, Стравинского, Шапорина и Бориса Чайковского.

Партия фортепиано - Генриетта СЕРОВА.

СПРАВКА

Елена ЯПАРОВА окончила Петербургскую консерваторию по специальности академическое пение (класс доцента С.В. Горенковой, 2001), участвовала в мастер-классах Галины Вишневской, Леоне Вентуски, Драгомира Ненова, Доротеи Гали. Оперный дебют певицы состоялся в 2001 году в партии Маргариты ("Фауст" Гуно, Театр оперы и балета СПб Консерватории). В 2005 году исполнила партию Леоноры ("Сила судьбы" Дж. Верди; г. Диппольдисвальде, Германия).

В качестве солистки выступала на лучших концертных площадках стран Европы (Австрия, Швейцария, Германия, Франция, Испания, Бельгия, Австрия, Италия, Швеция, Норвегия, Дания, Голландия, Чехия, Болгария). В настоящее время Елена Япарова выступает с камерными программами, участвует в исполнении кантатно-ораториальных сочинений, сотрудничает со многими российскими и европейскими оркестрами. Преподаёт в Петербургской консерватории.

Елена Япарова - лауреат Международного конкурса "Надежды, таланты, мастера" (1 премия, Болгария, 2001); Всероссийского конкурса вокалистов (1 премия, Тверь, 2001), Международного конкурса камерных певцов (Казань, 2003).

В 2007 году певица награждена орденом Екатерины Великой III степени "За заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского".

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz