"Маленькая торжественная месса" Россини прозвучит в зале Чайковского

18 ноября 2010 года, в четверг в Концертном зале имени П.И.Чайковского Симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра России представляет итальянского маэстро Даниэле КАЛЛЕГАРИ.

В программе: Маленькая торжественная месса Россини. Солисты: Вероника Джиоева (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Сергей Романовский (тенор) и Дмитрий Белосельский (бас).

"Она не мала и не торжественна, и не слишком месса"
Наполеон III

"Музыка требует свежих мыслей, у меня же нет ничего, кроме упадка сил и водобоязни", - так в последние годы жизни объяснял Россини своё многолетнее творческое молчание. После оперы "Вильгельм Телль", написанной в 1829 г., когда маэстро было только 37 лет, он, казалось, перестал писать музыку. (Исключением, не считая нескольких музыкальных "безделиц", стала только кантата "Stabat mater"). Однако в конце 50-х гг. Россини снова начинает писать - в основном, это также были небольшие пьесы, "грехи старости" (по его выражению). Последним же "грехом" оказалось одно из самых необычных его сочинений - "Маленькая торжественная месса", оконченная в 1863 г.

Ирония французского монарха понятна. Многие восприняли это сочинение лишь как прихоть престарелого маэстро. "Маленькая"? Но она длится полтора часа! "Торжественная"? Но в её исполнении участвуют только 12 певцов и три аккомпаниатора. "Месса"? Во-первых, в ней поют женщины (что запрещалось католической церковью), во-вторых, "нелитургичность" своей музыки подчеркнул и сам Россини, сделав в конце рукописи вот такую приписку, адресованную Всевышнему: "Боже, вот и закончена эта бедная маленькая месса. Написал ли я священную музыку (la musique sacree) или дьявольскую (la sacre musique)? Я был рождён для оперы-буффа, Ты это хорошо знаешь. Немного учености, немного сердца, вот и всё, что в ней есть. Будь же благословен и уготовь мне рай". Тем не менее, истинные ценители музыки оказались на стороне композитора.

18 ноября исполнением "Маленькой торжественной мессы" оркестром и хором Большого театра будет дирижировать итальянский маэстро Даниэле Каллегари. Подобно великому Артуро Тосканини, он начинал оркестровым музыкантом. В течение двенадцати лет проработал в театре Ла Скала, играя под управлением крупнейших дирижёров современности. В настоящее время Каллегари сотрудничает с многочисленными оперными театрами Италии, а также дирижирует спектаклями в Вене, Берлине, Мюнхене, Дрездене, Париже, Барселоне, Амстердаме, Брюсселе, Нью-Йорке и Токио. Маэстро стремится избегать рутины: в его репертуаре видное место занимают как редкие сочинения прошлых эпох ("Синьор Брускино" Дж. Россини, "Корсар" и "Иерусалим" Дж. Верди, "Арлезианка" Ф. Чилеа, "Сибирь" У. Джордано, "Король Артур" Э. Шоссона и "Орлеанская дева" П. Чайковского), так и мировые премьеры опер ХХ века. Разнообразен и ораториально-симфонический репертуар дирижёра, сотрудничающего с такими коллективами, как оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Итальянского радио в Турине, Пражский филармонический оркестр, Тонкюнстлер-оркестр в Вене, оркестр Филармонии в Роттердаме, Национальный оркестр Мадрида, оркестр Ла Моннэ в Брюсселе, Национальный оркестр Иль де Франс и Филармонический оркестр Токио.

В исполнении мессы примут участие солисты Большого театра меццо-сопрано Светлана Шилова и недавно принятый в труппу бас Дмитрий Белосельский (лауреат II премии последнего конкурса Чайковского), а также приглашённая солистка сопрано Вероника Джиоева (многим она запомнилась по партии Мими в "Богеме" в постановке Большого) и солист театра "Новая опера" тенор Сергей Романовский, спевший партию Тибальда в концертном исполнении "Монтекки и Капулетти" Беллини в Москве в 2008 г. (с участием П. Чьофи и А. Бонитатибус).

Сергей Антонов выступит в проекте "Звёзды XXI века" в зале Чайковского

3 декабря 2010 года, в пятницу в Концертном зале имени П.И. Чайковского, состоится третий концерт абонемента "Звёзды XXI века" (№29), являющегося воплощением специального проекта Московской филармонии по поддержке молодых талантов. На сей раз главной звёздной персоной вечера станет обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности "виолончель" XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2007 год) Сергей АНТОНОВ.

В концерте примет участие Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Фабио МАСТРАНЖЕЛО (Италия).

В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - Andante cantabile для виолончели с оркестром
- ЧАЙКОВСКИЙ - А. МИКИТА - Концерт для виолончели с оркестром "Ромео и Джульетта" (Мировая премьера)
- ЧАЙКОВСКИЙ - Симфония №5

С июня 2007 года Сергей Антонов является солистом Московской филармонии. Творчество молодого талантливого виолончелиста широко известно не только в России, но и в странах Европы, Азии, США. К моменту блистательной победы на Конкурсе им. П.И. Чайковского, Сергей Антонов уже являлся лауреатом большого числа престижных международных конкурсов: Международного конкурса в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), конкурса им. Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), Международного конкурса им. Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007). Виолончелист принимает активное участие во многих фестивалях ("Крещендо", "Приношение Ростроповичу") и проектах. В эксклюзивном проекте Московской филармонии "Звёзды XXI века" Антонов задействован с сезона 2007-2008 гг. Солист неоднократно выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, как под управлением художественного руководителя и главного дирижёра оркестра Юрия Симонова, так и с другими знаменитыми дирижёрами - Давидом Герингасом (Германия), Евгением Бушковым, и др.

3 декабря у дирижёрского пульта Академического симфонического оркестра Московской Филармонии выступит Фабио Мастранжело - пожалуй, один из самых известных "итальянцев в музыкальной России". Фабио Мастранжело давно приобрёл известность не только как дирижёр, но и как концертирующий пианист, выступающий во многих городах Италии, Канады и России. Дирижёрское образование Фабио Мастранжело получил в Академии Музыки города Пескара (Италия), а также в Вене у Л. Бернстайна и К. Остеррайхера, и в Академии Санта Чечилия в Риме. В настоящее время Мастранжело является главным приглашённым дирижёром целого ряда российских оркестровых коллективов: Новосибирского академического симфонического оркестра, оркестра Мариинского театра, Государственного симфонического оркестра Татарстана, художественным руководителем ансамбля солистов "Новосибирская камерата", и многих других. В проектах и абонементах Московской филармонии Мастранжело принимает участие не первый год; он выступал с АСО Московской филармонии, с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, с Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах, и другими коллективами.

3 декабря в исполнении Сергея Антонова и Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Фабио Мастранжело прозвучат произведения П.И. Чайковского - Andante cantabile для виолончели с оркестром и Симфония №5. "Изюминкой" программы станет мировая премьера Концерта для виолончели с оркестром "Ромео и Джульетта" А. Микиты, созданного на основе одноимённой увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz