Знаменитый ансамбль "4 33" выступит в СПб Филармонии

24 ноября 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках цикла "Концерты во фраках и в джинсах" с программой "Электронная музыка" выступит знаменитый московский ансамбль "4 33" под руководством композитора Алексея АЙГИ. Прозвучат произведения Заппы, Кейджа, Вайля, Сати и самого Айги. Ведёт программу Александр МАЛИЧ.

Санкт-Петербургская филармоническая публика познакомилась с творчеством известного музыканта Алексея Айги в прошлом сезоне, когда в БЗФ в рамках абонемента "Концерты во фраках и в джинсах" исполнялась музыка Айги к кинофильмам, а сам её автор солировал в скрипичной партии. В этом сезоне композитор и скрипач Алексей Айги предстанет перед публикой во всём многообразии своей индивидуальности: на сцене БЗФ состоится выступление ансамбля Алексея Айги "4 33". Такое экстравагантное название коллективу дала минималистическая пьеса классика авангарда второй половины XX века американца Джона Кейджа, звучание которой длится ровно четыре минуты и тридцать три секунды, что дало основание её автору, Джону Кейджу, революционно озаглавить своё произведение вне связи с его характером или идеей, исключительно отталкиваясь от временного промежутка, который занимает эта пьеса в окружающей среде.

Эстетика минимализма близка и самому герою предстоящего концерта - Алексею Айги. Идеи "музыкальных обоев" первого музыкального хиппи, представителя знаменитой "французской шестёрки" Эрика Сати, яркие, запоминающиеся пьесы Франка Заппы и Курта Вайля станут своеобразным "глотком свободы" в череде строгих академических вечеров Санкт-Петербургской филармонии, что созвучно стремлению авторов абонемента "Концерты во фраках и в джинсах" к расширению границ существующего филармонического репертуара.

Оркестр СПб филармонии исполнит "Симфонию тысячи участников"

28 ноября 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича будет исполнена грандиозная Восьмая симфония ("Симфония тысячи участников") МАЛЕРА.

В ней примут участие: Академический Симфонический Оркестр филармонии, Хор студентов Спб.консерватории, Петербургский камерный хор, хор студентов Спб.университета, хор мальчиков Хорового училища имени М.И.Глинки, солисты - Ольга ТРИФОНОВА, Людмила ДУДИНОВА, Ольга САВОВА, Наталья ЕВСТАФЬЕВА, Август АМОНОВ, Алексей МАРКОВ и Пётр МИГУНОВ. Дирижёр - Александр ДМИТРИЕВ.

Сто лет назад, 12 сентября 1910 г., в Мюнхене впервые прозвучала Восьмая симфония Густава Малера, получившая впоследствии броское название "Симфонии тысячи участников". Сам автор никогда не боялся замахнуться на огромное и вечное: "Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты". Не удивительно, что именно в этой симфонии, которую великий композитор называл своей лучшей работой, развёрнута основная этическая идея Малера, понимающего музыку как одну из высших сил воздействия на личность и общество.

Восьмую симфонию Густава Малера венчает четверостишие из второй части "Фауста" Гёте; возможно из-за этого её часто ставят рядом с Девятой симфонией Бетховена с её финальной "Одой к радости". По мысли композитора, Восьмая симфония должна была стать возвышенной одой человеку, его творческому духу, одой красоте и гётевской "вечной женственности".

Первоначально Малер собирался посвятить Восьмую симфонию немецкому народу. Но отказался от этой мысли. Композитор ограничился скромным посвящением на титульном листе партитуры: "Моей любимой жене Альме Марии".

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Фотовыставка "Глаз предшествует перу" К.Лейфера откроется в Петербурге

С 29 октября по 14 ноября 2010 года на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств) под открытым небом будет проходить фотовыставка Константина Лейфера "Глаз предшествует перу".

Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского "Набережная неисцелимых", посвящённое зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году. В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создаёт волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие.

Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее "На Вспольном" (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского, сообщает пресс-служба.

Выставочный проект "Глаз предшествует перу...?", основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера "Набережная Неисцелимых", предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определённые границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского "Watermark", выполненного Григорием Дашевским : "Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого" (" One s eye precedes one s pen and I resolve not to let my pen lie about its position"). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно "перо", то есть текст эссе "Watermark", побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению "культурного паломничества" и явилось отправной точкой проекта "Набережная Неисцелимых". Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки. Глаз предшествует перу?

Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщённое восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощённые в фотографии.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz