В Мариинке состоится встреча с британским режиссёром Грэмом Виком

15 октября 2010 года, в пятницу в 14.00 в Мариинском театре состоится встреча с известным британским режиссёром Грэмом Виком, который работает над первой оперной премьерой 228-го сезона - "Средство Макропулоса" Леоша Яначека.

"Средство Макропулоса" Яначека впервые будет поставлено в Мариинке. А вот Грэм Вик с театром уже работал - в 1991 году он поставил "Войну и мир" Сергея Прокофьева, спектакль был совместной постановкой с Лондонской Королевской оперой и парижской Опера Бастий.

Вик - всемирно признанный оперный режиссёр. Он является художественным руководителем оперной труппы Бирмингемской оперы и ставит спектакли во многих известных оперных театрах в сотрудничестве с ведущими дирижёрами. Он работал в Ла Скала с Риккардо Мути, Метрополитен-опера с Джеймсом Ливайном, Королевском оперном театре Ковент-Гарден с Бернардом Хайтинком, Мюнхенской государственной опере с Зубином Метой, Опера де Пари с Джеймсом Конлоном и в Чикагской опере с Эндрю Дэвисом.

В ближайшем будущем Грэм Вик планирует поставить оперы "Отелло" Верди в Цюрихе и "Тристан и Изольда" Вагнера в берлинской Дойче-опер. Грэм Вик является кавалером Французского ордена искусств и изящной словесности, почётным профессором музыки Бирмингемского университета и членом Королевского Северного музыкального колледжа. Он также - лауреат многочисленных наград и премий, включая престижную итальянскую Премию Аббиати (его спектакли были удостоены этой премии трижды) и премию Саут Бэнк-шоу в номинации опера (дважды). В 2009 году на празднестве в честь дня рождения Королевы ему было присвоено звание Командора Британской империи.

Премьера оперы "Средство Макропулоса" пройдёт в Мариинском театре 23 и 24 октября, 1 и 12 ноября.

Драпировки помещений Большого театра воссозданы по ручным технологиям

Уникальные декоративные ткани для драпировки помещений исторической части здания Большого театра воссозданы заново по ручным технологиям ткацких мануфактур XIX века, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

"Декоративные тканые полотна, использованные для убранства помещений Большого театра, представляют большую историческую и художественную ценность. По своей значимости их можно отнести к музейным экспонатам. К сожалению, некоторая часть исторических тканей была в последствии заменена новыми, отличными от первоначальных материалами. Утраченные ткани пришлось восстанавливать заново по сохранившимся фрагментам исторических интерьеров", - отметил М. Сидоров.

Тяжёлая шёлкобумажная ткань с крупным рисунком - двуглавыми орлами - будет использована для декорирования Красной гостиной и части аванлож бельэтажа. Красная брокатель изготовлена по историческому образцу, обнаруженному на стене гостиной в 2005 году. Красный штоф с цветочным орнаментом украсит ложи бельэтажа и бенуара Директорской части и Спецзоны. Ткань воссоздана по историческим фрагментам, найденным на стенах центральной аванложи во время проведения реставрационных работ. Для обивки стен Бетховенского и Круглого залов восстановлен красный атлас цвета "шардон" или "раскалённого чугуна". Точно такой же материал был изготовлен в конце XIX века во Франции по случаю коронации императора Николая II.

Реставраторы провели полный цикл восстановительных работ: от подготовки шёлка-сырца до завершения реконструкции ткани. Для воссоздания техники XIX века мастера подбирали архивные материалы и проводили технологический анализ образцов тканей. С помощью микроскопа специалисты изучали структуру материала, уточняя рапорт узора, и при необходимости проводили его дорисовку. Для точного воспроизведения рисунка определялось количество крючков и нитей основы, а также схема ткацких переплетений. Проводился лабораторный анализ сырья, типа текстильных волокон, толщины крутки, определялся тип красителя. Разработка эскизов в цвете шла в строгом соответствии с архитектурным стилем и художественным оформлением исторических интерьеров помещений Большого театра. Цвет колера подбирался по архивным образцам ткани и утверждался комиссией, оценивавшей его соответствие с эталонным экземпляром. Затем реставраторы дополнительно подбирали оттенки цвета для идеального совпадения воссоздаваемой ткани первоначальным историческим образцам. Изготовленные на основе исследований и цветовой подборки экспериментальные образцы согласовывались с комиссией авторского надзора.

Для плетения ткани мастера использовали ручные жаккардовые станки начала XIX века, названные по фамилии французского ткача и изобретателя. Такой ткацкий станок позволяет изготавливать ткани, раппорт которых составлен из большого числа нитей. Уникальность жаккардового механизма состоит в возможности контроля отдельных основ при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. При использовании разных цветов для поперечных и продольных нитей получается цветной узор, который будет выглядеть негативом на изнаночной стороне изделия. Последовательность формирования утка нити для каждого узора запрограммировано и подаётся в упряжной механизм путём перфокарт. Стоит отметить, что в настоящее время жаккардовый метод прядения исчез с массового рынка и теперь используется только при изготовлении высококачественных изделий, сообщает пресс-служба.

Для воссоздания тканей потребовалось значительное время. Только после года предварительных исследовательских изысканий мастера смогли приступить к реставрации декоративных полотен. В день из ткацкого станка выходило не более 5-6 сантиметров ткани ручной работы. За три года кропотливой работы изготовлено более 1800 метров тканого декора: 512 метров шёлковой брокатели с орлами, 600 метров штофа для лож и 744 метров красного атласа для Круглого и Бетховенского залов.

"Декорирование помещений тканью начнётся только в конце лета 2011 года, когда в здании Большого театра будут выполнены все остальные реставрационные работы. К открытию Большого театра залы зрительной части предстанут во всём блеске и великолепии XIX века", - уточнил представитель генподрядчика.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz