"Северные цветы" подарят концерт детям

Вот уже несколько лет фестиваль "Северные цветы" организует в рамках ежегодного фестиваля концерт для детей. И на этот раз 23 октября 2010 года маленькие любители музыки приглашаются в удивительное место - самый большой на северо-западе России магазин музыкальных инструментов "Рояль", который находится в Приморском районе Петербурга. Сюда просто прийти на экскурсию - уже интересно. А уж послушать музыку, исполняемую специально для детей, среди всех этих сотен замечательных роялей и барабанов, скрипок и аккордеонов, гитар и балалаек - приятно вдвойне.

Много лет назад, когда не было пластинок и проигрывателей для компакт-дисков и компьютеров, послушать музыку можно было лишь одним способом - сыграв её на каком-либо музыкальном инструменте. В те времена любители музыки и профессиональные музыканты садились за рояль и играли в четыре руки симфонии и оперы, увертюры и балеты, вальсы и марши. И композиторы очень охотно сочиняли пьесы специально для такого ансамбля - фортепианного дуэта.

Бертран Жиро, замечательный парижский пианист и большой друг "Северных цветов" и Юрий Серов, художественный руководитель фестиваля, исполнят программу, составленную из самых популярных и известных произведений для фортепиано в четыре руки Глинки, Грига, Рахманинова, Листа, Шумана, Брамса, Респиги, Равеля. Пианисты продемонстрируют увлекательные возможности подобного музицирования, а Юрий Серов подробно расскажет о каждой пьесе и об истории жанра в целом.

24 октября 2010 года фортепианный дуэт Бертран Жиро - Юрий Серов выступит в Белом зале Шереметевского дворца. Здесь будет исполнена программа, составленная из популярных сочинений в авторских версиях для фортепиано в четыре руки:
- ЛИСТ - симфоническая поэма "Орфей"
- ГРИГ - "Симфоническая танцы"
- РЕСПИГИ - симфоническая поэма "Пинии Рима"
- РАВЕЛЬ - "Болеро".

Бертран ЖИРО окончил консерватории Парижа и Женевы, он победитель национальных и международных конкурсов во Франции, Италии и США. Пианист ведёт активную концертную деятельность, выступая с сольными программами и в ансамблях. Он постоянный партнёр ведущих французских инструменталистов - альтиста Бруно Паскье, виолончелиста Анри Демаркетта, скрипача Пьера Амуайаля, Французского квартета. В круг его интересов также входят импровизация, музыкальный анализ, композиция и исполнительство на старинных клавишных инструментах. Гастрольные маршруты молодого французского пианиста простираются по всей Европе, Японии, Северной и Южной Америке. Жиро записал ряд компакт-дисков, он регулярно сотрудничает с радио Франции, Италии и Таиланда, является директором Международного конкурса имени Жана Франсэ в Париже.

Юрий СЕРОВ - выпускник Петербургской консерватории и аспирантуры, стажировался в Зальцбурге и Веймаре у Хартмута Хёля. В качестве солиста, дирижёра, участника фортепианного дуэта, ансамблиста и аккомпаниатора гастролировал более чем в 25 странах мира. Записал несколько крупных программ на Радио и ТВ России, Норвегии, Бельгии, Дании и Бразилии, более 55 компакт-дисков для различных фирм России, Бельгии, Японии и США.

Юрий Серов - автор многочисленных статей и эссе о музыке, преподаёт в Петербургской консерватории, является артистическим директором Международного фестиваля камерной музыки "Северные цветы" в Санкт-Петербурге, основателем и редактором серии компакт-дисков "Петербургский музыкальный архив".

Laterna Magica представит новую программу "Deo Gracias, Anglia"

24 октября 2010 года, в воскресенье в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича петербургский ансамбль средневековой музыки Laterna Magica исполнит новую программу "Deo Gracias, Anglia" ("Господи, благослови Англию"), посвящённую британской светской и литургической музыке XII-XV веков. В ней ансамбль предпринимает не строго научное, но практическое исследование "английскости" английской средневековой музыки.

По словам руководителя ансамбля Ольги Комок: "Средние века в Британии - уникальный музыкальный мир. Актуальные идеи, технологии, инструменты, формы всегда свободно циркулировали между островом и континентом, невзирая на политические конфликты, кровавые войны и чумные карантины. Вот и получается: "английскость" английской музыки - поныне тема для ожесточённых дискуссий и многочисленных научных исследований. Есть ли он, национальный вкус, в английской музыке - от средневековья до наших дней? Для ансамбля средневековой музыки Laterna Magica вопрос ясен - но ясен и ответ. Англичане, шотландцы, валлийцы взяли всё лучшее с континента и переварили по-своему. Точно так же Beatles много веков спустя использовали чёрный блюз Америки и изобрели рок-н-ролл.

Вот, например, латинская секвенция Planctus ante nescia - паралитургическая поэма, призывающая слушателя покаяться в грехах и припасть к стопам Девы Марии в поисках утешения. Опус написан монахом Годфруа из знаменитого французского монастыря Св. Виктора в конце XII века. В позднейшем переложении на староанглийский язык (Ar ne kyth ich sorghe non) секвенция обретает особый фонетический вкус - терпкий, шероховатый староанглийский язык любую музыку превращает в битву шипящих звуков. Весьма оригинальную, кстати.

Вот классический британский жанр рождественских песнопений "кэрол": в них многомудрая европейская полифония звучит чуть ли не как как английская народная музыка - и в скромном XII, и в изысканном XV веке. В мотете Excelsus in numine - Benedictus Dominus англичане дают волю своей любви к музыкально-поэтическим играм - два вокальных голоса с разными словами (как и положено в мотете, изобретённом в парижском монастыре Notre-Dame веком ранее) не просто подражают друг другу, но перебрасываются рифмами.

Наконец, знаменитый гимн Gabriel fram heven King из Дублинского тропаря, инструментальные дукции конца XIII века и гимн Св. Магнусу окончательно убеждают: честь открытия терции как консонанса, то есть как вполне "сладкого" для уха созвучия, которое в Европе не признавали до начала XV столетия (но которое затем легло в основу всей западноевропейской музыки вплоть до наших дней) принадлежит именно англичанам".

Laterna Magica - это петербургский ансамбль, исполняющий европейскую музыку средних веков и возрождения. Ансамбль сочетает звучание аутентичных инструментов и стремление к исторически достоверному прочтению старых текстов с экспериментами в интерпретации. В основе совместной работы коллектива - два условия: исполнительская свобода как следствие многообразного опыта участников ансамбля (в области классической, барочной, джазовой, народной и рок-музыки), а также самоограничение как результат острого чувства стиля. Неакадемические голоса привносят в звучание ансамбля особую экспрессивность.

Со времени основания (1998) ансамбль участвовал в ряде Международных фестивалей старинной музыки, обучался на мастер-классах ведущих европейских исполнителей средневековой музыки, выступал на фестивалях классической, современной и джазовой музыки, гастролировал в Беларуси, Польше, на Украине и в США.

Исполнители:
Тарас Драк - вокал, арабская лютня, средневековая лютня, фидель, тар
- Александр Горбунов - фидель, псалтериум
- Екатерина Бонфельд - вокал, средневековые флейты, пайп-и-табор
- Ольга Комок - вокал, портативный орган, колесная лира
- Андрес Измайлов - вокал, романская арфа
- Всеволод Садовый - пайп-и-табор, перкуссия.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz