Молодые музыканты выступят на фестивале "Планета-контрабас"

13 и 16 октября в рамках фестиваля "Планета-контрабас" в камерных залах Союза композиторов и Шереметевского дворца в Петербурге с сольными программами выступят молодые контрабасисты - Игорь ЕЛИСЕЕВ, представляющий ныне Королевство Норвегия и концертмейстер группы контрабасов Заслуженного коллектива России оркестра петербургской филармонии Артём ЧИРКОВ.

13 октября Игорь Елисеев в сопровождении Светланы Медведевой (фортепиано) исполнит следующую программу:
- БАХ - Соната №2 для виолы да гамба
- ШУБЕРТ - Соната ля минор для арпеджионе
- БРАМС - Соната ми минор для виолончели (в транскрипциях для контрабаса).

19-летний петербуржец Игорь ЕЛИСЕЕВ окончил ССМШ при Петербургской консерватории по классу виолончели профессора М.И. Рейзенштока, затем перешёл в класс контрабаса Заслуженного артиста России А.А. Шило, у которого и окончил Петербургскую Консерваторию. В 1998 г. стал дипломантом международного конкурса Фонда Гартов, в 2000 г. получил диплом и специальный приз на конкурсе имени М.Шпергера (Германии), стал лауреатом Российского конкурса камерных ансамблей в составе квартета контрабасов QuattroBass. В последующие годы стал лауреатом конкурса ARD в Мюнхене, конкурса камерных ансамблей г. Бад-Рагац (Швейцария), а также Международного конкурса контрабасистов имени С.А. Кусевицкого в Санкт-Петербурге. Продолжил образование в Высшей академии музыки в Мюнхене (класс профессора К. Трумпфа) и в Школе музыки и драмы "Гилдхол" в Лондоне (класс профессора Р.Ибрагимова). В настоящее время учится в аспирантуре Консерватории г. Ставангера (Норвегия) в классе камерного ансамбля профессора Сирка-Лиза Какинен-Пилч. Музыкант сотрудничал с ведущими петербургскими оркестрами, в 2003 г. выступал в составе Оркестра Мира. С 2002 г. - артист оркестра Мариинского театра, заместитель концертмейстера группы контрабасов. С 2007 г. - концертмейстер группы контрабасов симфонического оркестра г. Ставангер. С 2008 г. - приглашённый концертмейстер группы контрабасов симфонического оркестра г. Бергена (Норвегия). Солист Норвежского Кафедрального ансамбля. С 2010 года играет на инструменте работы мастера Паоло Гранчино 1670 г.

Артём ЧИРКОВ выступит в Шереметевском дворце 16 октября с интереснейшей программой:
- МИШЕК - Соната №2 ми минор
- ПРОТО - Соната "1963"
- ГАЙДОШ. - "Invocatio" для контрабаса соло
- БОТТЕЗИНИ - Вариации на темы из оперы Беллини "Сомнамбула", Элегия,Тарантелла. Партия фортепиано - Мавжида Гималетдинова.

Артём Чирков окончил Петербургскую консерваторию (класс доцента А.А. Шило), участвовал в основании квартета контрабасов QuattroBass под управлением своего педагога. Уже в консерватории стал лауреатом Первых премий различных престижных конкурсов в США, Германии, Чехии. Проводит мастер-классы в Японии, Корее, Тайване, США, ЮАР, Португалии, Германии, России. Продолжил образование в Высшей школе музыки им. Й. Штрауса в Мюнхене, в классе профессора Клауса Трумпфа. Учась в Германии, сотрудничал с известными музыкантами, среди которых - Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, З.Мета, М.Янсонс, П.Доминго.

В 2003 г. приглашён в состав музыкального благотворительного фонда имени И.Менухина. В составе квартета контрабасов Bassiona Amorosa записал более 10 дисков; в 2004 коллектив получил европейскую премию "Лучший квартет года".

"Студия новой музыки" выступит в цикле "Звуковые альтернативы"

12 октября 2010 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт цикла "Звуковые альтернативы". Русский и зарубежный авангард второй половины ХХ века (3-й концерт цикла).

Исполнители: Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ. Солистка - Светлана САВЕНКО (сопрано).
В программе:
- СИДЕЛЬНИКОВ - "Русские сказки" для камерного оркестра (1968)
- БЕРИО - Народные песни для сопрано и камерного ансамбля (1964)
- "O King" для сопрано и ансамбля (1967)
- "Sincronie" для струнного квартета (1964)

Цикл концертов современной музыки "Звуковые альтернативы: Русский и зарубежный авангард 2-й половины ХХ века" посвящён параллельным течениям в советском и западном музыкальном творчестве "века авангарда", ведущего свой отсчёт с 1946 года в Европе и с 1956 года - в России и странах бывшего СССР. Не следует забывать, что не только в советском закрытом обществе авангард был альтернативой официальному искусству. Рождение новой Европы протекало в художественно-политических баталиях не меньшего накала. Отчасти благодаря, отчасти вопреки "железному занавесу", советский авангард стал исключительно самобытным явлением, вызывавшим на Западе совершенно иную реакцию, чем в СССР. При всём том композиторы по обе стороны фронта холодной войны шли параллельными путями в открытии новых звуковых миров.

Цель проекта "Звуковые альтернативы" - представление сочинений крупнейших российских композиторов 2-й половины ХХ века и их зарубежных современников в едином общественном и художественном контексте 1960-х - 1980-х годов, подчеркнуть параллели и выявить различия в развитии новых для того времени художественных тенденций в России и на Западе. Важно отметить, что в этом году исполняется 80 лет со дня рождения Николая Сидельникова и Николая Каретникова, и программы нашего цикла станут практически единственными концертами в России, посвящёнными их памяти.

Главной исполнительской силой, представленной на этих сценах в рамках проекта, станет ведущий российский ансамбль современной музыки "Студия новой музыки".

Фёдор Софронов.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz