Первой премьерой сезона в Мариинке станет "Средство Макропулоса"

23, 24 октября, 1 и 12 ноября 2010 года в Мариинском театре состоится первая оперная премьера сезона - "Средство Макропулоса" Леоша Яначека в постановке именитого британского режиссёра Грэма Вика. Совместная постановка с Королевской Датской оперой.

Мариинский театр на протяжении последних двух лет готовился к премьере "Средства Макропулоса", осуществив несколько концертных исполнений. Эта опера - одно из поздних произведений Яначека, написанная в 1925 году. Либретто по пьесе Чапека сочинил сам композитор. Это настоящая событийная, очень динамичная драма, начинающаяся как детективная история. В центре интриги 300-летней жизни Элины Макропулос, выпившей в юности эликсир жизни и молодости, изготовленный её отцом для императора Рудольфа Второго. Однако она утратила рецепт чудодейственного напитка и вынуждена плести интриги для получения заветного конверта с рецептом, иначе в скором времени действие напитка закончится и она умрёт. Элина вынуждена вмешаться в борьбу за наследство между своим правнуком Альбертом Грегором и наследником фамилии бароном Ярославом Прусом. В результате её интриг сын Пруса Янек кончает жизнь самоубийством. Элина разоблачена и открывает своим собеседникам настоящее имя и рассказывает удивительно долгую историю жизни, полную приключений, сообщает пресс-служба.

"Средство Макропулоса" - вторая опера чешского классика 20-го века в репертуаре Мариинки. Первым обращением к наследию Яначека стала постановка "Енуфы". Дирижёр - Михаил Татарников.

В Петербурге впервые выступит Национальный оркестр Капитолия Тулузы

31 октября и 1 ноября 2010 года, в Концертном зале Мариинского театра, впервые в Петербурге (в рамках года "Россия-Франция-2010") при участии солистов Эммануэля Пайю и Дениса Мацуева выступит Национальный оркестр Капитолия Тулузы под управлением Тугана Сохиева.

Туган Сохиев - первый в истории оркестра приглашённый дирижёр и музыкальный консультант - возглавил Национальный оркестр Капитолия Тулузы в сентябре 2005 года. Начиная с сентября 2008 года, он также является музыкальным руководителем коллектива.

Оркестр Капитолия Тулузы был создан в начале XIX века специально для проведения оперных сезонов в Театре Капитолия Тулузы, а статус симфонического оркестр получил в 1945 году. В разное время его возглавляли Андре Клюитенс и Жорж Претр. Приход Мишеля Плассона в 1968 году стал решающим этапом в жизни коллектива. Под его руководством симфонический репертуар был значительно расширен. Оркестр несколько раз гастролировал за рубежом и записал множество дисков в студии EMI.

Благодаря программе "Музыкальное возрождение", проведённой по инициативе Марселя Ландовски, его состав увеличился до 104 человек, и в 1980 году Министерство культуры присвоило коллективу статус Национального оркестра, сообщает пресс-служба.

В Петербурге оркестр представит две программы. Первую, которая прозвучит 31 октября, можно условно назвать французской: она познакомит петербургскую публику с сочинениями французских композиторов Дебюсси, Ибера, Берлиоза, во флейтовом концерте Ибера будет солировать флейтист-виртуоз Эммануэль Пайю. А во втором - русском - концерте тулузского оркестра будут исполнены сочинения Рахманинова - его Третья симфония и Второй фортепианный концерт, в котором будет солировать Денис Мацуев.

Второй концерт абонемента "Каноны и апокрифы" состоится 4 ноября

4 ноября 2010 года, в четверг в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится второй концерт абонемента "Каноны и апокрифы".

В исполнении Заслуженного Коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Александра ТИТОВА впервые в России прозвучит "Третий и последний завет" для пяти солистов, двух фортепиано, органа, звучащего креста и оркестра Николая ОБУХОВА. Также будет исполнена Симфония №3 "Божественная поэма" СКРЯБИНА.

Солисты: Наталия МИРОНОВА, Александра РЕПИНА, Олеся ПЕТРОВА, Борис СТЕПАНОВ и Борис ПИНХАСОВИЧ. Концерт проводится в рамках Года Франции в России при поддержке Французского Института в Петербурге.

В начале XX века произошёл очередной взрыв идей; композиторы искали и находили сверхзадачу, некую "высшую цель" искусства, восходящую к тезису о Божественном творении всего сущего.

"Божественная поэма", Третья симфония Александра Скрябина стала своеобразной визитной карточкой этого композитора. Здесь в отточенном виде предстаёт знаменитая скрябинская формула "томление-полёт-экстаз". Эта драматургическая триада, по мысли Скрябина, сопровождает "эволюцию человеческого сознания... прошедшего через пантеизм к радостному и опьяняющему утверждению своей свободы и единства вселенной".

Одного из самых загадочных и необычных русских композиторов, Николая Обухова, называют недостающим звеном между Скрябиным и Мессианом. Действительно, точками отсчёта для Обухова, выпускника Петербургской Консерватории, стал гармонический язык позднего Скрябина, а также философия Владимира Соловьёва, а религиозно-экстатической направленностью своего творчества Обухов предвосхищает Оливье Мессиана.

Большая часть жизни Обухова была связана с Францией, Парижем, где на собраниях теософского общества он представлял свои сочинения. Эмигрировавший после Октябрьской революции, Николай Обухов, родственник выдающейся певицы Надеждой Обуховой, во многом потерял связь с Россией, чем и объясняется то, что имя этого композитора лишь в наши дни приобретает известность, а его музыка возвращается к своим слушателям. Примерно около 1915 года, Обухов изобрёл свою систему музыкальной нотации, возмутившую Н.Метнера, с которым Обухов поделился своим замыслом. Композитор одним из первых стал создавать электроакустические инструменты - Эфир, Кристалл, Волны и, наиболее известный, Звучащий крест (1929), за создание которого современники назвали его Страдивари радиоэлектронной музыки. Крест представляет собой расположенную на уровне человеческого роста стеклянную сферу с крестом внутри, в центре креста помещён алмаз. Звук возникает при приближении или удалении рук исполнителя, при этом изменяются громкость и высота звука (за несколько лет до Обухова этот же принцип получения музыкальных звуков был реализован Львом Терменом).

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz