В Большом театре завершён технологический этап обессоливания колонн

Завершён основной технологический этап обессоливания колонн Главного фасада здания Большого театра. Об этом сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

"Известняк или белый камень - древнейший строительный материал, применявшийся в Северо-Восточной Руси. Здания, крепостные стены сооружения из белого камня стали неотъемлемой частью облика многих русских городов. Белокаменные сооружения удивительно красивы. Именно поэтому наиболее выдающиеся архитектурные сооружения Средневековой Руси и дореволюционной России были выполнены с использованием известняка. Белый камень ценили за благородный цвет и пластичность. И хотя жизнь камня измеряется веками, он, как и любой другой материал, со временем разрушается", - отметил М. Сидоров.

Несмотря на явные эстетические достоинства, белый камень весьма чувствителен к условиям окружающей среды. Он не выдерживает длительного воздействия влаги, ветра, загрязнённости воздуха и резкой смены температур. Со временем колонны Главного фасада утратили свой естественный бело-желтоватый цвет. На наружной поверхности колонн в результате испарения солей появились пятна высолов, свидетельствующие о разрушении поверхностного слоя каменных блоков. Крупные "мокрые" тёмные пятна хорошо видны на старых фотографиях начала ХХ века. Первоначально колонны стояли на бересте, служившей гидроизоляцией. Это было необходимо для защиты пористого и поэтому хорошо впитывающего воду белого камня. Но со временем не стало и такой защиты. Много лет подряд вода пропитывала пористые камни белых колонн. Проникающая с влагой соль и перепад температур способствовали разрушению камня.
Мероприятия по обессоливанию достаточно сложны и требуют длительного времени для их проведения. Очищать белый камень реставраторы начали ещё с конца марта 2010 года. Для понижения солей на поверхность колонн накладывали специальные составы из целлюлозы и глины, оборачивая их на полторы - две недели плёнкой. После неоднократного нанесения таких компрессов, специалисты проводили контрольные замеры по измерению уровня солей.

"Соляные выделения наблюдаются на многих старинных каменных здания, в архитектуре которых был использован белый камень. Химические пробы камней, из которых сложены колонны Большого театра, показали уровень солей, во много раз превышающий ожидаемый. Многие камни были сильно разрушены. Трещины и углубления на поверхности некоторых белокаменных блоков превышали 5 сантиметров. Реставраторам пришлось заменить около 40% поверхности колонн. Для этого мастера выбирали камни максимально приближённые к первоначальному материалу. Предпочтение было отдано белому камню подмосковных месторождений. Каждая партия известняка в обязательном порядке снабжалась паспортом. Для создания колористического единства старые блоки были дополнительно покрыты полупрозрачной глазурью", - уточнил представитель генерального подрядчика.

Заключительное обследование колонн и контрольные замеры по выявлению содержания в камне солей реставраторы будут проводить весной 2011 года. При необходимости будут проведены дополнительные процедуры по обессоливанию.

Артисты Корейской оперы примут участие в спектаклях Большого театра

Артисты Большого балета выступят в спектаклях Корейского национального балета, артисты КНБ - в спектаклях Большого театра.

30 сентября будет ровно 20 лет, как в ООН был подписан договор об установлении дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. В ознаменование этого важного события в крупнейших городах России и Кореи проходит масштабный фестиваль искусств, российское открытие которого состоялось 2 апреля этого года в Москве на Новой сцене Большого театра.

В рамках этого фестиваля проводятся, в том числе, и обменные гастроли артистов балета Большого театра и Корейского национального балета. 26 и 27 сентября в балете "Раймонда" А. Глазунова, (премьера которого состоится в КНБ 25 сентября), будут заняты как наши, так и корейские танцовщики. 7 и 8 октября артисты из Кореи отдадут визит Большому, выступив с нашими артистами в двух представлениях балета "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, сообщает пресс-служба.

Корейский национальный балет, основанный в 1962 году, является ведущей балетной труппой в Республике Корея. В настоящее время в его составе 80 человек, включая самых титулованных артистов балета страны. Руководит КНБ известная корейская балерина и педагог японского происхождения Цой Тхэ-чжи. Репертуар довольно обширен и впечатляюще разносторонен: в афише представлены имена хореографов Ролана Пети, Жана-Кристофа Майо, Матса Эка, Бориса Эйфмана. С этой труппой давно и плодотворно сотрудничает Юрий Григорович: НКБ танцует его балеты "Щелкунчик" П. Чайковского, "Спартак" А. Хачатуряна, "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, а также его редакции "Лебединого озера" П. Чайковского и "Раймонды" А. Глазунова.

КНБ и Большой балет имели и другие творческие контакты. Неоднократно возобновляла для этой труппы балеты классического наследия ведущий педагог Большого балета Марина Кондратьева. В спектаклях КНБ выступали солисты Большого балета Нина Капцова, Дмитрий Гуданов, Ян Годовский и, конечно, корейская артистка Большого Джу Юн Бэ.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz