В Москве пройдёт выставка проекта "Систематизм"

С 25 сентября по 25 декабря 2010 года в Mirax Art Gallery, в рамках параллельной программы 14-й Международной художественной ярмарки Арт Москва состоится презентация проекта "Систематизм".

Экспозиция "Систематизм" демонстрирует свыше 150 произведений современного искусства в стиле концептуального минимализма: живописные полотна, скульптуру, объекты, макеты. Произведения Д.Гаева-Орлова и А.Верещагина синхронизируются на выставке со скульптурами Вячеслава Колейчука, одного из основателей кинетического искусства в России, в 60-х - участника легендарной группы "Движение", в проекте "Систематизм" выступающего экспертом.

Эта экспозиция - значимая для художественной жизни, станет точкой притяжения представителей бизнес-структур и органов власти, селебрити, коллекционеров.

Куратором проекта выступает основатель фонда RNA Виктория Ионина-Голембиовская.

Галерея "Проун" в октябре представит выставку "Чужие"

15 октября 2010 года в галерее "Проун" (Винзавод. Центр Современного Искусства - 4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6) откроется выставка "Чужие".

На выставке будут представлены: графика Меира Аксельрода 1921-1930 гг. (из собрания семьи художника), архивные фотографии и видеоматериалы, документальные фильмы.

Меир Аксельрод при жизни предпочитал выставлять живопись, и на посмертных выставках экспозиционеры не всегда уделяли должное внимание графическим работам. Между тем, графика Аксельрода, быстрая, сделанная по живым впечатлениям, которая не "останавливает ни виртуозностью, ни тематикой", по словам Абрама Эфроса, постепенно развёртывает перед зрителем фрагменты жизни еврейских "местечек", штетеле, как их иногда называли, без эмоционального надрыва, как будто бесстрастно фиксируя образы, силуэты маленьких городишек и людей, их населяющих. Это графическая хроника обычной, общей для восточноевропейских евреев начала века жизни, которая вот-вот лишится недолговечного порядка, условного постоянства, и маршрут "дом - синагога - рынок" придётся восстанавливать где-то ещё. Сквозь непритязательные, тихие листы Аксельрода пробирается ощущение "неоосёдлости", вечных чужих, которых как бы нигде нет и они везде "не свои", вынужденные приживаться, а не жить со всей силой человеческой энергии.

Представленные на выставке уникальные архивные материалы дополняют и дают документальную фактуру графике Аксельрода (да и не только его - вспомнить хотя бы Шагала), и вместе с тем усиливают это пронзительное ощущение "бесприютности", текучести времени и пространства, возвращая зрителя к подлинно ценному.

Выставка продлится до 7 ноября 2010 года.

"Класс молодой режиссуры" покажет первую постановку

23 и 24 сентября 2010 года на сцене "Зимний сад" состоится премьера спектакля "Поле" по пьесе Павла Пряжко в постановке Филиппа Григорьяна. Это - первая постановка в рамках программы "Класс молодой режиссуры".

Пьеса - лауреат конкурса "Действующие лица" 2009 года. Режиссёр - победитель конкурса заявок на постановку спектакля в Классе молодой режиссуры 2010 года.

Доктор театроведения Татьяна Могилевская о пьесе "Поле":
Действие пьесы "Поле" происходит на географическом участке, зажатом между Европой и диким лесом, населённым волками. Лишь имена героев связывают их с русскоязычным пространством. Персонажи - молодые комбайнёры - показаны в ситуации аврала: пшеницы уродилось так много, что им приходится работать день и ночь. Невиданный урожай хлеба сопровождается столь же невиданным перепроизводством всей остальной сельскохозяйственной продукции: на ферме завал молока, птица несётся как никогда, а телята, похоже, рождаются в геометрической прогрессии. Поле в свою очередь подвергается странным изменениям: север и юг меняются местами, а количество комбайнов выходит вдруг за рамки объяснимого. Драматическое напряжение достигает кульминации, когда герои вдруг начинают подозревать, что обрабатываемое ими поле - не своё-родное, а "европейское". Загнав глубоко внутрь испытываемый ими "внутренний ужас", они решают принять всё происходящее за коллективную галлюцинацию и продолжить сбор урожая как ни в чём ни бывало, как делали их отцы и деды испокон веков...

… Кто-то увидит пьесу как психоделический триллер с захватывающим сюжетом и ухватится за тему расширения сознания. Другим окажется близкой тема распределения ответственности за наш мир между верхами и низами, властью и "маленьким человеком": Кому-то окажется близкой экологическая тема, а иные окажутся чувствительными к особому юмору Пряжко, для которого не существует разницы между высоким и низким, между языком литературным и матерным, между глобальными проблемами и вопросом о том, кто пойдёт в магазин за сахаром…

Драматург Павел Пряжко:
Бывают ситуации, которые осознаёшь когда приводят в состояние замешательства или откровенно пугают. Надо время, чтобы осознать событие. Можно закрываться от происходящего, начать бесконечно анализировать, что же всё-таки произошло. И таким образом выпасть из реальности. Как страус, прячет голову в песок. Можно продолжать заниматься, чем и занимался, делать вид, что ничего не произошло. Долго так всё равно не продлится и когда-нибудь всё равно придётся выбирать: или остаться зашоренным в плену собственных иллюзий или всё-таки сделать попытку и принять сложившееся положение.

Есть какие-то доли времени, которые свободны от устоявшихся структур. Прежняя, со своим событийным рядом уже отступила, а следующая за ней ещё не завладела полностью пространством. То есть событийный ряд для будущего уже сформирован, но есть зазор. И в этом зазоре можно фиксировать, чистейший хаос. Хаос как тишину, из которой возникают и в которой пропадают вновь все событийные ряды. Как "Матрица" - помните, главный герой видел, как пули медленно-медленно пролетают, он прямо мог их взять руками. У комбайнёров появилась возможность взять эти пули. От постановки Филиппа я жду радости и чуда. И не сомневаюсь, что именно это и будет происходить.

Режиссёр и художник постановщик Филипп Григорьян:
Нам хотелось свести вместе массу противоречивых вещей, таких как Гулаг и "Русские Сезоны в Париже", приход Мессии и поход в магазин, огромный плакат с рекламой Йоги и длинную очередь в метро под ним. В какой-то момент мне показалось, что я запутался. Так бывает, когда пытаешься выразить бессознательное, особенно коллективное бессознательное. Недавно подслушал разговор строителей гастарбайтеров, они обсуждали Цолькин - Майанский календарь, парад планет и квантовый скачок 2012 года. Я понял, что мы всё делаем правильно, и успокоился.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz