Пиотровский выступил за создание аналога организации ЮНЕСКО

В Петербурге состоялась пресс-конференция, посвящённая проведению 9-10 сентября 2010 года Международного конгресса музейщиков по сохранению общего культурного пространства СНГ и Балтии.

На этой пресс-конференции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил об идее создания "ЮНЕСКО" для СНГ и стран Балтии. Директор Эрмитажа подчеркнул, что в вопросе создания таких организаций инициатива должна происходить от самих деятелей культуры, науки, искусства, а не сверху. Одна из особенностей, которую можно использовать в этой схеме - сходное развитие и существование музеев на территории бывшего СССР. Ведь эти структуры, как и многие другие, долгое время существовали по одной схеме и в одной организации. Теперь только начали появляться между ними некоторые особенности. Однако много общего остаётся до сих пор и вряд ли эта общность куда-то пропадёт. Как выразился Пиотровский, "мы достаточно пожили врозь, теперь можно вспомнить, что мы родственники, и рассмотреть возможности сотрудничества", сообщают internovosti.ru.

Пиотровский, как инициатор развития этого замысла, считает, что конгресс музейщиков при поддержке возможностей новых технологий сможет выработать хорошие идеи для того, чтобы помочь новому начинанию.

В Ульяновской области пройдёт Германо-Российский фестиваль

В Ульяновской области проходит Германо-Российский фестиваль "Мосты - любовь - самолёты".

Фестиваль станет продолжением Германо-Российского молодёжного форума, который проходил с 4 по 8 октября 2009 года в г. Азов. Как отметила директор Департамента по молодёжной политике Ольга Куракина, подобное мероприятие состоится в России впервые: "Вместе с фестивалем российских немцев, который проводит в регионе Департамент культуры и архивного дела в сентябре 2010 года, молодёжный Германо-Российский фестиваль - это уникальный комплекс мероприятий с широким участием российских немцев, а также гостей из Германии". На фестиваль "Мосты - любовь - самолёты" приедет 60 молодых немцев из Германии - это представители творческих коллективов, журналисты, представители Национального совета молодёжных объединений Германии. С российской стороны в фестивале примут участие творческие коллективы, представители органов власти и некоммерческих организаций регионов России, молодёжь Ульяновской области, представители национальных организаций, сообщает ИА Regnum.

Фестиваль продлится до 13 сентября 2010 года.

Московский симфонический оркестр откроет сезон в Тульской филармонии

18 сентября 2010 года Тульская областная филармония откроет свой 74-й сезон.

Сезон филармонии будет открыт концертом Московского государственного симфонического академического оркестра под руководством народного артиста Российской Федерации Павла Когана, сообщает tvtula.ru.

По словам заместителя художественного руководителя ТОФ имени Михайловского, заслуженного артиста России Якова Соловьёва, зрителей в новом сезоне ждёт множество премьер.

Красноярский край познакомят с немецкой культурой

С 11 по 14 сентября 2010 года в Красноярском крае пройдут дни немецкой культуры.

В рамках Дней немецкой культуры жителей края познакомят с национальными особенностями, культурой, обрядами и традициями российских немцев. Для участников пройдут занятия по нескольким направлениям. Первое из них посвящено изучению немецкого языка, в форме различных игр и упражнений. Кроме того, все желающие смогут обучиться национальному немецкому танцу, а также пройти тренинг по актёрскому мастерству. Мероприятия будут проходить не только в Красноярске, но и в Канске, передают krsk.sibnovosti.ru.

Итогом всего проекта "Дни немецкой культуры" станут заключительные концерты для всех жителей края, желающих познакомиться с немецкой жизнью и творчеством.

В Большом театре восстановили лепной декор из папье-маше

10 сентября 2010 года завершились работы по реставрации лепного декора из папье-маше в Зрительном зале Государственного академического Большого театра России, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

"Лепной декор наряду с резонансной елью и формой зрительного пространства в виде скрипки составлял одну из тайн акустики Большого театра. Именно из этого материала были созданы украшения лож и ярусов в 1856 году, когда здание театра было восстановлено Альбертом Кавосом после пожара", - подчеркнул официальный представитель генерального подрядчика М. Сидоров.

Технология изготовления архитектурного декора из этого материала уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался для облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов. Кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, неизбежных на ограждениях ярусов театра, например, при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих в резонанс оваций. Но основной причиной использование такого материала для декора стало его хорошее звукоотражение. Таким образом, от восстановления декоративных элементов напрямую зависит воссоздание первоначальной, во многом утраченной легендарной акустики главной сцены страны.

Реставрация архитектурного декора из папье-маше - достаточно сложная процедура. Она заключается в очистке от поздних слоёв, исправлении выявленных дефектов, восстановлении утраченных элементов или замене недостающих фрагментов. По словам М. Сидорова, нужно было снять шесть слоёв краски до самого первого авторского слоя, чтобы убрать с первого левкаса все позднейшие наслоения. После расчистки удалялись реставрационные доделки, искажающие первоначальный облик лепных украшений. Некоторые утраченные элементы во время предыдущих реставраций были заменены на вставки из гипса, ухудшавших качество звука. Их аккуратно удаляли, чтобы заменить на папье-маше.

Каждый ярус Большого театра имеет свой индивидуальный рисунок. В барьере галереи это лёгкая ромбовидная сетка, украшенная мелкими розетками, ритмически акцентированная через разные интервалы барочной композицией, значительно выступающей из плоскости ограждения. В ограждении нижележащего яруса хитросплетения орнамента заполняют лишь часть фона, обработанного вертикальными жгутами. Чем ниже ярус, тем гуще его рельефная декорация, скомпонованная из элементов архитектуры Возрождения, барокко, рококо. В декоре Зрительного зала применены античный мотив акантового листа, рокайли, картуши, причудливые переплетения византийского орнамента. Кроме того каждый рапорт - повторяющийся рисунок декора - имеет определённое своеобразие. "Рисунок как будто живой, он танцует. Нет однообразного повторения. Это уникальная ручная техника. Поэтому к каждому утраченному фрагменту надо было подходить индивидуально", - сообщил представитель генподрядчика.

Для восстановления утраченных элементов были изготовлены специальные модели, по которым делали отливки из папье-маше. Для этого с куска авторского лепного декора снималась форма, аналогичная утрате. По слепку создавалась гипсовая модель, а потом плотная чистовая форма для отливки элемента декора. В гипсовые формы мы набивали готовый состав из папье-маше и ждали, когда детали высохнут. Восстановленные элементы мастера подгоняли под исторический декор и дополнительно шлифовали орнаментированную поверхность.

Сейчас реставраторы приступили к укладке левкаса - основного грунта под позолоту. Такое гладкое и твёрдое покрытие позволяет окончательно формировать рельеф декора. Когда эта трудоёмкая работа будет завершена, Зрительный зал наполнится мастерами-позолотчиками, готовящими следующую, золотую стадию реставрации.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz