"Овсянок" Алексея Федорченко показали на Венецианском кинофестивале

Фильм российского режиссёра Алексея Федорченко "Овсянки" вышел в фавориты основного конкурса 67-го Международного Венецианского кинофестиваля.

Лента удостоилась одного из наивысших баллов в неформальном рейтинге фестивального информационного листка. Он составляется на основе экспертных оценок критиков ведущих мировых изданий, аккредитованных на кинофоруме. В кулуары смотра проникла секретная информация: "Овсянки" пришлись по сердцу главному арбитру 67-й Мостры - Квентину Тарантино. Венецианский фестиваль завершится только 11 сентября, но уже можно подвести итоги первого этапа большого конкурсного пути. В Венеции и в России журналистам фильм показали почти одновременно. В полной тишине в Москве "Овсянок" смотрел Андрей Карасёв, композитор картины. "Это настоящее кино, которое заставляет думать, оставляет след и в душе, и в жизни, - говорит Карасёв. - Я не смог его забыть, хотя на тот момент было ещё не ясно, будем мы работать или нет над этим фильмом", сообщает телеканал "Культура".

До конца фестиваля у жюри перед прессой обет молчания. Тарантино его нарушил, но всё по регламенту - вручал первого льва, уже давно известного. За вклад в киноискусство награждён Джон Ву, режиссёр, фильмы и стиль которого сам Тарантино любит. Новые фавориты председателя станут известны в субботу.

Театр Сатиры открыл 86-й театральный сезон

Московский академический театр Сатиры открыл 86-й сезон "музыкальным путешествием по собственной биографии".

Так сами актёры определяют жанр спектакля "Триумф на Триумфальной", которым театр в минувшем сезоне отпраздновал 85-летие. Планы на будущее обсудили на традиционном сборе труппы. "Триумфаторами" нового сезона станут юбиляры театра Сатиры - народная артистка России Ольга Аросева и народная артистка СССР Вера Васильева. Творческий вечер Веры Кузьминичны - "На крылечке моём" - состоится уже 30 сентября, передаёт телеканал "Культура".

В начале ноября обещают первую премьеру - "Между светом и тенью" по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Режиссёр постановки - Юрий Ерёмин. В одной из ролей на сцену выйдет сам худрук - Александр Ширвиндт. А главную "женскую партию" исполнит Алёна Яковлева.

Педро Альмодовар снимет фильм по роману Тьерри Жонке "Тарантул"

Испанский режиссёр Педро Альмодовар снова на съёмочной площадке. Рабочее название его новой ленты - "Кожа, в которой я живу".

История о пластическом хирурге, создателе чудо-кожи, выйдет на большой экран в следующем году. В основе сценария - роман Тьерри Жонке "Тарантул". Действие фильма разворачивается в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, съёмки пройдут в Мадриде и Толедо, сообщают Вести.Ру.

На этот раз зритель не увидит на экране многолетнюю музу Альмодовара - Пенелопу Крус. В главных ролях Антонио Бандерас и Елена Анайя.

"Парсифаль" лейбла "Мариинский" назван "Диском месяца"

"Парсифаль" лейбла "Мариинский" стал "Диском месяца".

"Парсифаль" - первое обращение лейбла "Мариинский" к вагнериане. К работе над диском Валерий Гергиев привлёк и международные исполнительские силы: Рене Папе - Гурнеманц, Виолетта Урмана - Кундри, Гари Леман - Парсифаль, и ведущих вагнеровских певцов Мариинского театра: Евгений Никитин - Амфортас, Николай Путилин - Клингзор, Алексей Тановицкий - Титурель. Запись была осуществлена в Концертном зале Мариинского театра на фестивале "Звёзды белых ночей" летом 2009 года.

Обозреватель "БиБиСи Мьюзик Мэгэзин" Майкл Скотт Роэн резюмирует свой обзор диска: "То, что эта запись настолько запоминается, - заслуга, прежде всего, самого Валерия Гергиева. Его трактовка - живая и яркая, экспансивная, но при этом с плавно меняющимся темпом, и это делает оперу вызывающе театральной. Он вызывает неподдельное восхищение слушателя и передаёт подлинную духовность произведения - вероятно, в этом в большей степени чувствуется страстная "русская душа", а не мрачная немецкая погруженность в раздумья - что ж, тем лучше. Многие дирижёры с переменным успехом пытались освободить "Парсифаля" от вязкого тевтонизма, который часто ошибочно считают идеалом композитора. Пьер Булез в своей байройтской записи выбрал бурные темпы, принеся в жертву слишком много музыкальных деталей и общую атмосферу произведения. Армин Йордан в саундтреке к фильму Зиберберга стремится к более поэтическому подходу, но теряет сконцентрированность и величие музыки. Гергиев же и его мощный Мариинский хор и оркестр достигают светящейся теплоты и полупрозрачности и в хоровых, и в оркестровых текстурах - прекрасно переданных с помощью тончайшей записи SACD. Мне кажется, что Гергиеву удалось зажечь внутренний свет "Парсифаля" более ярко, чем Булезу и Йордану, и хотя он не заменил Кнаппертсбуша, я буду слушать его, по меньшей мере, также часто".

Хью Каннинг из "Интэрнэшнл Рекорд Ревью" близок в оценках: "Никитин и Путилин создали впечатляющую пару истинных антагонистов. Благородство смертельно раненого Амфортаса, в каждой фразе которого сквозят одновременно боль и достоинство, составляет великолепный контраст путилинскому Клингзору, бесстыдно и с удовольствием смакующему гнусные плоды своего колдовства.

Ценителям вагнеровских опер просто необходимо иметь эту запись в своей коллекции. Гергиевский "Парсифаль" особенно ценен своей яркой театральностью и восхитительной игрой симфонического оркестра Мариинского театра, сыгравшего, без преувеличения, на пике своих возможностей. Эта вагнеровская мистерия с религиозным оттенком в гораздо больше степени, чем другие произведения композитора, резонирует с любимыми Гергиевым операми русских композиторов 19 века, где также чрезвычайно сильна символика духовных традиций. В первую очередь, речь идёт о "Сказании и невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, который нередко называют "русским Парсифалем", а также опере "Кащей Бессмертный". Образ волшебных садов в кащеевом царства Римскому-Корсакову, явно навеял образ вагнеровского Клингзора.

В сценах ритуальных действ и мистических откровений Гергиев дирижирует симфоническим оркестром Мариинского театра в широкой манере, буквально разбрызгивая энергию и достигая экспансивного эффекта. В то же время, в наиболее драматически насыщенных эпизодах маэстро взвинчивает напряжение до максимального предела, позволяя ничем не сдержанной театральности и буйству красок выплеснуться наружу. Агония Амфортаса приобретает трасцендентальное звучание, а пропитанный ощущением мести экстаз Парсифаля подобен раскатам грозы: эмоциональный спектр, созданный маэстро Гергиевым, охватывает колоссальную территорию от сбивающей с ног воинственной мощи до сияющей прозрачности и неземной лёгкости", передаёт пресс-служба театра.

Релиз нового диска намечен на 20 сентября.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz