Максим Шостакович продирижирует сочинениями своего отца

25 сентября 2010 года, в субботу, в День рождения Дмитрия Шостаковича, чьё имя носит Санкт-Петербургская филармония, в Большом зале прозвучат произведения великого композитора: вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" и Симфония №11 ("1905 год"). Этим концертом Заслуженный Коллектив России Академический Симфонический оркестр Петербургской филармонии открывает свой новый концертный сезон. За пультом - Максим ШОСТАКОВИЧ, солисты: Анастасия КАЛАГИНА (сопрано), Наталья ЕВСТАФЬЕВА (меццо-сопрано) и Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор).

Отмечать день рождения Д.Д.Шостаковича (род.25 сентября 1906) в Большом зале Санкт-петербургской филармонии концертом из сочинений великого музыканта стало традицией. И нынешний сезон не станет исключением; ещё одной традицией этого дня в филармонии стала привилегия приглашать для этого концерта в качестве дирижёра Максима Шостаковича, сына и преемника музыкального наследия своего великого отца.

Оба произведения, что будут исполнены в этом концерте, принадлежат к этапным сочинениям Шостаковича, к той музыке, что создавалась им буквально "кровью сердца" и оттого наделена особой силой воздействия. Независимо от общественно-политического контекста, эта музыка гипнотически действует на людей, живущих в самых разных странах.

Вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" написан Шостаковичем в 1948 году. Это время стало критическим для деятелей культуры и искусства, и, в особенности, для советских композиторов. Вслед за Постановлением об опере В.Мурадели "Великая дружба", последовали жестокие идеологические репрессии в адрес лучших, талантливейших композиторов, прежде всего, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна и многих других. Только сегодня, спустя более 60 лет с тех пор, можно осознать, каким человеческим и гражданским подвигом со стороны Шостаковича было написать в тот год произведение, которое, как казалось тогда, не имело никаких перспектив для исполнения, более того, сулило прямую угрозу безопасности её автора. До сего дня это сочинение считается одним из самых замечательных в творчестве русского классика.

11-я симфония была написана в 1957 году. В ней, как и в последующих, 12-й и 13-й симфониях, отразились исторические коллизии, свидетелем и современником которых был сам автор. Симфония носит подзаголовок "1905 год". В ней Шостакович использует мелодии подлинных революционных песен, опиралась на свой опыт написания музыки к историко-революционным фильмам 30-х гг. и "Десяти поэм" для хора на слова русских революционных поэтов (1951).

Оркестр СПб Филармонии продолжит цикл "Страсти по романтизму"

27 сентября 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Академический Симфонический Оркестр филармонии даст свой первый в новом сезоне концерт.

В программе:
- ЛИСТ - симфоническая поэма "Прелюды"
- ФРАНК - Симфония ре минор
- ФИЛЬД - Концерт для фортепиано с оркестром №1
Солист - ирландский пианист Майкл О РУРК. Дирижёр - Владимир АЛЬТШУЛЕР.

Концерт, открывающий годовой абонементный цикл, "Страсти по романтизму", по праву пользующийся популярностью у слушателей, проложит новый путь романтического мироощущения. Хронологически творчество Джона Фильда, англичанина, жившего долгие годы в России, предшествует сочинениям Ф.Листа. Музыка Фильда создавалась в основном для фортепиано; она созерцательна, изысканна, гармонична; ей далеко до страстей позднего романтизма.

Симфоническая поэма "Прелюды" Ф.Листа - одно из лучших сочинений этого автора. Впервые композитору удалось создать романтически возвышенное, восторженное сочинение на протяжении единой, непрерывно развивающейся динамичной формы. "Прелюды" открыли дорогу к масштабному выражению чувств, не скованному рамками классической формы.

В творчестве же позднего романтика, бельгийца Сезара Франка, причудливо переплелись религиозно-философские мотивы с первозданно-экстатическими эмоциональными состояниями. Продолжателем линии Сезара Франка в 20-м веке суждено было стать Оливье Мессиану.

Итальянский органист Серджио Паолини выступит в СПб Филармонии

29 сентября 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится органный концерт.

В исполнении итальянского маэстро Серджио ПАОЛИНИ прозвучат сочинения Альбинони-Вальтера, Пахельбеля, Вивальди-Баха, Босси, Моретти, Бонне и, конечно, Баха.

Серджио ПАОЛИНИ изучал композицию, органное и клавесинное исполнительство в Миланской консерватории; музыкальную палеографию и филологию в Университете Павии, а также совершенствовал своё мастерство на мастер-классах у Л.Ф. Тальявини и К.Джильберта. Выступал во многих странах: Италии, Германии, Австрии, Польше, Швейцарии, Венгрии, Франции, Доминиканской Республике (в соборах Вены, Милана, Будапешта, Варшавы, Лозанны и в крупных церквях Берлина, Зальцбурга, Штутгарта, Ганновера, Цюриха и т.д.). Также сотрудничал с Фестивальными оркестрами Бреши и Бергамо, Новарским симфоническим оркестром Карло Кочча, Baroquensemble, Национальным филармоническим оркестром России, Nuova Cameristica и с трубачами Хельмутом Хунгером и Андре Бернаром.

Серджио Паолини неоднократно выступал на радио и телевидении, имеет записи на CD (на исторических и современных инструментах). В настоящее время Серджио Паолини - профессор кафедры Органа и Григорианского пения в Миланской консерватории. Регулярно преподаёт на мастер-классах и является членом жюри нескольких международных конкурсов.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz