Музей изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре признан лучшим

Музей изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре признан лучшим в Хабаровском крае по итогам работы в 2009 году.

Ему присуждена денежная премия в размере 40 тыс. руб. Эти деньги пойдут на создание собственного сайта музея. В музее изобразительных искусств активно внедряют новые формы работы для привлечения большего количества горожан, приобщения их к "прекрасному". В прошлом году выставки и различные культурные мероприятия посетили около 90 тыс. человек, проведено более 1200 экскурсий. Для расширения музейной аудитории действуют различные программы, сообщает Восток-Медиа.

Помимо выставочной деятельности проводится целенаправленная работа по комплектованию коллекций музея.

В Эрмитаже впервые показали витражи XVI-XVIII веков

В собрании Эрмитажа хранятся 70 швейцарских витражей XVI-XVIII веков. Это всё, что осталось от большого музейного собрания витражей после преступных распродаж в 1930-х годах ценных предметов искусства. В конце минувшей недели эта коллекция впервые удостоилась отдельной выставки.

Как рассказала главный хранитель Эрмитажа Светлана Адаксина, история пополнения эрмитажной коллекции "расписных оконных стёкол, разделённых свинцовыми тягами", не менее увлекательна, чем изучение особенностей творчества мастеров швейцарской школы Средних веков - потомков Священной Римской империи. "Эта коллекция формировалась в Эрмитаже с момента его основания, - пояснила Светлана Адаксина. - В какой-то мере пополнялась она случайно - изящные светоносные миниатюры дарили императорам искушённые ценители швейцарских витражей", сообщает newizv.ru.

Оказывается, одним из таких собирателей был бывший посол в Вене, действительный тайный советник Дмитрий Татищев. Доподлинно известно, что 24 витража из своей коллекции Татищев завещал Николаю I, которого в те времена часто называли "рыцарственным монархом" за увлечение воинственной атрибутикой. Витражи Татищева пополнили экспозицию Арсенала, - военного музея, созданного Николаем I в Царском Селе. По словам Светланы Адаксиной, благодаря старинному путеводителю по Царскосельскому Арсеналу (составитель Феликс Жиль) историки выяснили, что витражами из коллекции Татищева было украшено центральное окно императорского кабинета в здании Арсенала. Воцарившийся на престоле Александр III расформировал фонды Царскосельского Арсенала и велел передать их в Эрмитаж и разместить в новом специальном отделении Средних веков и эпохи Возрождения. Основу нового отделения составила сенсационная покупка императором в 1885 году коллекции русского дипломата Александра Базилевского.

В Краснодаре представили творчество западноевропейских художников

В Краснодарском музее имени Коваленко открылась выставка картин западноевропейских художников XVI-XIX веков.

Здесь выставлено около 80 работ, часть которых - копии картин известных авторов. Большинство - оригиналы произведений великих мастеров: Веласкеса, ван Дейка, Джорджа Доу и других. "Произведение Якоба Маркса "Бой всадников на мосту" висело в кабинете Петра I, - рассказывает заведующая сектором по связям со СМИ музея Яна Алалыкина. - Портрет кардинала Астали-Памфили был подарен Николаю I, картину голландского художника Карела Мора для своей коллекции приобрела Екатерина II", сообщает ntknews.ru.

В экспозиции также мебель и фарфоровые изделия знаменитых европейских мастеров. В фонд Краснодарского художественного музея эти работы попали из Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина и Музея Академии художеств. Постоянная экспозиция будет меняться каждый год.

"Ёмкость никчёмных концептуальностей" привезут в Красноярск

В Красноярске открывается персональная выставка питерского художника-графика Ивана Беза "Ёмкость никчёмных концептуальностей".

Презентация экспозиции состоится в арт-галерее Романовых 14 июля. Как сообщают организаторы мероприятия, содержание экспозиции - это субъективная, сугубо личная усмешка по отношению к "перегибам" концептуального искусства, или даже скорее, к концептуальной составляющей современного искусства, передаёт press-line.ru.

Настоящее имя Ивана Беза - Иван Владимирович Аладышкин. Он родился в Иваново, закончил исторический факультет, затем защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Отечественная история". Свои работы начал выставлять с 2007 в качестве художника-графика.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz