"Белая ночь романтической музыки" откроется в день города в Петербурге

27 мая 2010 года, в день рождения Санкт-Петербурга в Таврическом дворце (Шпалерная ул., д.47) состоится открытие VI Международного фестиваля "Белая ночь романтической музыки".

В концерте под названием "Виват, Петербург!" выступит уникальный коллектив - Российский Роговой Оркестр под управлением Сергея ПОЛЯНИЧКО. В программе - произведения Баха, Равеля, Россини, Трояна, Альбинони, Бортнянского, Денца и других.

Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко является вехой в истории российской музыки, соединившей историю и современность. Молодой коллектив оркестра продолжает традиции XVIII века, исполняя на уникальных инструментах музыкальные шедевры и современные произведения. За полтора века попытки возродить роговые оркестры предпринимались не раз, но не увенчались успехом. Секреты исполнения и ноты были утеряны. Воспроизвести предельно простую на первый взгляд идею, когда каждый инструмент издает только одну ноту, оказывалось бесконечно сложно на практике. Недаром современники называли роговой оркестр подобием живого органа, творящим чудеса по выразительности и мощи.

Сегодня в арсенале оркестра 74 инструмента - уникальных по форме и звучанию. Все инструменты изготовлены вручную замечательным петербургским мастером и музыкантом Владимиром Головешко. В составе оркестра 21 музыкант: студенты и выпускники Петербургской консерватории, артисты музыкальных театров и симфонических оркестров. Всех участников смело можно назвать подвижниками, их объединяет энтузиазм и высокое служение музыке.

Сергей Поляничко - выпускник Петербургской Консерватории (класс профессора Андрея Глухова) по классу валторны, факультативно там же занимался на кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Ильи Мусина). Также окончил Петербургский Театральный институт и Петербургскую школу телевидения. Работал ведущим телевизионных программ. В 2003 году стал лауреатом Международного конкурса в Болгарии (валторна). Совершенствовался как дирижёр у таких маэстро, как Александр Поляничко, Владимир Понькин, Йорма Панула, Ян Латам-Книг. В качестве валторниста Сергей Поляничко сотрудничает со многими оркестрами: Петербургской консерватории, Петербургским государственным симфоническим оркестром, Оркестром радио и телевидения Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, оркестром Мариинского театра. Работает приглашённым концертмейстером группы валторн симфонических оркестров "Heinola Simfonietta" в Финляндии, "Nordicsymphony" в Эстонии а также Филармонического оркестра г. Сантьяго (Чили).

Многократно гастролировал в Финляндии, Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Испании, Италии, Великобритании, Китае, США. В качестве дирижёра-ассистента маэстро участвовал в постановках оперы Мусоргского "Борис Годунов" (Опера де Монте-Карло, январь 2006) и оперы Чайковского "Мазепа" (Валлийская Национальная опера, апрель-май 2006). В 2006 году организовал и возглавил симфонический оркестр "Невский" и Российский роговой оркестр.

Вечер музыки итальянских композиторов пройдёт в СПб Филармонии

23 мая 2010 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится вечер музыки итальянских композиторов.

Под управлением Сергея СТАДЛЕРА прозвучат фрагменты из опер Верди, Масканьи, Бойто, Понкьелли, Леонкавалло, Пуччини, а также знаменитый цикл "Времена Года" Антонио ВИВАЛЬДИ, в котором в качестве солиста тоже выступит Сергей СТАДЛЕР. В концерте принимают участие Заслуженный Коллектив России оркестр Петербургской Филармонии и Хор театра опера и балета петербургской консерватории.

СПРАВКА

Выпускник Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, лауреат конкурса имени П.И. Чайковского (I премия и Золотая медаль, 1982 г.), Сергей СТАДЛЕР ведёт интенсивную концертную деятельность, гастролировал более чем в 40 странах мира, записал несколько десятков CD. Стадлер - не только знаменитый скрипач, но и дирижёр, профессор петербургской консерватории, автор и руководитель неординарных музыкальных проектов, среди которых "Эрмитажная академия музыки" и фестиваль "Скрипка Паганини в Эрмитаже". Последние годы активно выступает в качестве дирижёра. В дирижёрском активе главные приоритеты принадлежат развёрнутым симфоническим произведениям и операм: впервые в России представил полностью симфонию О. Мессиана "Турангалила", оперу "Троянцы" Г.Берлиоза, "Пётр Первый" Гретри, балет "Dibbuk" Л.Бернстайна.

Антонио ВИВАЛЬДИ - выдающийся представитель итальянской культуры XVII и первой половины XVIII веков, один из самых своеобразных музыкантов эпохи барокко. Композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр, педагог, Вивальди поражал современников разносторонностью своих интересов. Композитор творил с феноменальной быстротой и любил повторять, что сможет сочинить концерт со всеми его партиями быстрее, чем переписчик сумеет его переписать… Музыкальное наследие Вивальди огромно - 39 опер, 23 симфонии, 23 светских кантаты, 43 арии, 73 сонаты. Однако главная заслуга итальянского мастера - в развитии и обновлении жанра инструментального концерта.

Большую часть жизни Вивальди прожил в Венеции. В течение 36 лет он преподавал в женской консерватории (консерваториями тогда называли сиротские приюты) Ospitale della Pieta, где руководил оркестром, играя в нём сольную партию скрипки. Именно для этого женского оркестра, прославившегося высоким уровнем исполнения, Вивальди написал почти все свои концерты (общее число их достигает 500). Цикл "Времена года" объединяет 4 концерта для скрипки и струнного оркестра под названиями "Весна", "Лето", "Осень", "Зима". Каждому концерту предпослана литературная программа - небольшое стихотворение в форме сонета. Имя автора сонетов в изданиях "Времён года" не указано; предполагают, что автором был сам Вивальди. В музыке цикла композитор стремился, прежде всего, выразить своё лирическое восприятие окружающего мира. Настроения, вызываемые созерцанием картин природы и сельского быта, воплощены в ярких мелодических образах. В использовании виртуозных, динамических, тембровых возможностей оркестра и солирующей скрипки, в смелых, порой "современно" звучащих гармониях сказывается присущая Вивальди неистощимая изобретательность и богатство творческой фантазии.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz