Грандиозный "Реквием" Верди исполнят в Петербурге

25 мая 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии прозвучит грандиозный "Реквием" Верди.

Академический Симфонический оркестр филармонии и Певческая Капелла Санкт-Петербурга выступят под управлением выдающегося литовского маэстро Юозаса ДОМАРКАСА. Солисты: Ольга КОНДИНА (сопрано), Галина СИДОРЕНКО (меццо-сопрано), Станислав ЛЕОНТЬЕВ (тенор), Александр МОРОЗОВ (бас).

"Я не приеду в Милан, так как у меня не хватает мужества присутствовать на его похоронах. Я приеду на днях с тем, чтобы посетить его могилу, - один, так, чтобы меня не видели". Эти скорбные строки Джузеппе Верди написал на следующий день после кончины Алессандро Мандзони. Верди горячо любил и глубоко почитал этого крупнейшего поэта и писателя Италии, родоначальника и главу романтической школы, выдающегося деятеля движения Рисорджименто, который олицетворял для композитора "высокую и истинную" славу нации. Смерть Мандзони глубоко потрясла композитора, вызвав к жизни Реквием. 22 мая 1874 года Реквием, завершённый к годовщине смерти Мандзони, был впервые исполнен на поминальной церемонии в церкви св. Марка в Милане под управлением автора.

Произведение, подобное этому, конечно же, возвышается над любым внешним поводом, как и над своим литургическим содержанием. По сущности своей это такое же откровение души, как и всё, что создал композитор. Как и каждому стареющему человеку, Верди была знакома мысль о смерти. Эта мысль господствует над Реквиемом. Едва ли было хоть одно исполнение этого произведения, при котором слушатели не были бы в восторге. И, тем не менее, прошло полстолетия, прежде чем оно заняло в сознании мира то место, которое ему принадлежит среди самых крупных шедевров этого жанра. В этой музыке постоянно присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слезами, со своими душевными подъёмами и тревожной тоской... Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, столь различных по форме и столь проникновенных по музыке, что картины эти приводят на память дантевскую "Божественную комедию", а порой и "Страшный суд" Микеланджело.

Пианист Пётр Лаул выступит с программой, посвящённой 200-летию Шопена

26 мая 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с сольным концертом выступит один из лучших представителей петербургской фортепианной школы нового поколения - Пётр ЛАУЛ. Программа посвящена 200-летию со дня рождения польского гения - Фридерика ШОПЕНА. Прозвучат 14 вальсов и 4 скерцо.

Год юбилея - 200 лет со дня рождения Фридерика Шопена ознаменован обращением пианистов всего мира к творчеству гения фортепиано, польского композитора, оставившего в наследство миру изумительной красоты фортепианную музыку. Вальсы и скерцо представляют стиль "салонного" Шопена, музыку в высшей степени светскую и блестящую, ту музыку, которой упивались в парижских гостиных и пытались разыгрывать многочисленные ученицы Шопена - дочери аристократических и буржуазных европейских семейств.

На этот раз музыка Шопена прозвучит в исполнении Петра Лаула, молодого, но уже известного в Санкт-Петербурге и за его пределами пианиста. Пётр родился в семье музыкантов, окончил Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс А.Сандлера), где в настоящее время и преподаёт. Лауреат многочисленных международных фестивалей и конкурсов, Пётр Лаул был удостоен Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества. Активно гастролирует в нашей стране и за рубежом, в 2003 году получил почётный орден "За достижения в искусстве" от Министерства культуры Российской Федерации.

Премьера "Реквиема памяти Принцессы Гальяни" состоится в Петербурге

29 мая 2010 года, в субботу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича впервые в Петербурге будет исполнен Реквием памяти Принцессы Гальяни Бориса ТИЩЕНКО. Концерт в Петербургской филармонии станет первым в серии концертов, которые пройдут в разных городах России, чтобы представить новое сочинение знаменитого петербургского композитора.

В исполнении принимают участие Академический Симфонический оркестр Филармонии и Певческая капелла Санкт-Петербурга, солистки Жанна ДОМБРОВСКАЯ и Олеся ПЕТРОВА. Дирижёр - Александр ДМИТРИЕВ. В программе также будет исполнена Седьмая симфония ПРОКОФЬЕВА.

Связи между Россией и Королевством Таиланд имеют более чем столетнюю историю. Всё началось в 1891 году, когда Наследник Российского Престола, будущий Император Николай II, посетил Сиам во времена правления Рамы V, Короля Чулалонгкорна. В знак благодарности за исключительно радушный приём цесаревича Николая Королю Сиама Чулалонгкорну от имени русского правительства был вручён орден Андрея Первозванного. В ответ на это в Петербург был направлен брат короля Рамы V, принц Дамронг, вручивший российскому монарху орден династии Чакри. 6 лет спустя дружеские связи между Сиамом и Россией были закреплены установлением дипломатических отношений. Следующим важным этапом в общении двух стран стал культурный обмен.

"Requiem Aeternam" был создан по заказу г-на Дж.С. Убероя и посвящён памяти Её Королевского Высочества Принцессы Таиланда Гальяни Вадхана, старшей сестры Его Величества Короля Таиланда Бхумипола Адульядета. Премьера в Бангкоке состоялась 15 сентября 2008 года. Первый исполнитель - симфонический оркестр Башкирского театра оперы и балета под управлением Роберта Лютера.

В серии концертов будут задействованы четыре выдающихся российских оркестра - Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Александра Дмитриева, Академический Симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, симфонический оркестр Екатеринбургского театра оперы и балета под управлением Фабио Мастранджело, симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета под управлением Андрея Данилова.

В исполнении Реквиема примут участие лучшие хоровые коллективы России: Академическая Капелла Санкт-Петербурга, Государственный Академический Русский Хор им. А.В. Свешникова, хоры Екатеринбургского и Новосибирского театров оперы и балета. Высоким достоинством проекта станет созвездие солисток, это: солистка Мариинского Театра Жанна Домбровская и Олеся Петрова; в других городах солистки Екатеринбургского и Новосибирского театров оперы и балета Екатерина Нейжмак и Вероника Джиоева.

Борис Тищенко назвал работу над Реквиемом "эмоциональным путешествием". В процессе создания произведения он прикоснулся не только к тайской музыке, но к судьбе и личности Принцессы Гальяни и понял сердцем великое уважение, которое испытывают тайцы к своей Принцессе.

Принцесса Гальяни внесла неоценимый вклад в развитие культуры Таиланда. Фонд Принцессы оказывал и продолжает оказывать помощь талантливым тайским студентам, изучающим классическую музыку. В течение 6 лет (1998-2003гг.) Её Высочество была Почётным Председателем Оргкомитета ежегодного Бангкокского Международного Фестиваля Танца и Музыки - с первых дней его существования. С 2004 по 2007 г. она осуществляла патронаж фестиваля со стороны Королевской Семьи. Каждый год это крупнейшее в Юго-Восточной Азии культурное событие торжественно открывается оперными и балетными спектаклями театров из России.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz