В Петербурге прозвучит грандиозный "Реквием" Верди

25 мая 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии прозвучит грандиозный "Реквием" Верди.

Академический Симфонический оркестр филармонии и Певческая Капелла Санкт-Петербурга выступят под управлением выдающегося литовского маэстро Юозаса ДОМАРКАСА. Солисты: Ольга КОНДИНА (сопрано), Галина СИДОРЕНКО (меццо-сопрано), Станислав ЛЕОНТЬЕВ (тенор), Александр МОРОЗОВ (бас).

"Я не приеду в Милан, так как у меня не хватает мужества присутствовать на его похоронах. Я приеду на днях с тем, чтобы посетить его могилу, - один, так, чтобы меня не видели". Эти скорбные строки Джузеппе Верди написал на следующий день после кончины Алессандро Мандзони. Верди горячо любил и глубоко почитал этого крупнейшего поэта и писателя Италии, родоначальника и главу романтической школы, выдающегося деятеля движения Рисорджименто, который олицетворял для композитора "высокую и истинную" славу нации. Смерть Мандзони глубоко потрясла композитора, вызвав к жизни Реквием. 22 мая 1874 года Реквием, завершённый к годовщине смерти Мандзони, был впервые исполнен на поминальной церемонии в церкви св. Марка в Милане под управлением автора.

Произведение, подобное этому, конечно же, возвышается над любым внешним поводом, как и над своим литургическим содержанием. По сущности своей это такое же откровение души, как и всё, что создал композитор. Как и каждому стареющему человеку, Верди была знакома мысль о смерти. Эта мысль господствует над Реквиемом. Едва ли было хоть одно исполнение этого произведения, при котором слушатели не были бы в восторге. И, тем не менее, прошло полстолетия, прежде чем оно заняло в сознании мира то место, которое ему принадлежит среди самых крупных шедевров этого жанра. В этой музыке постоянно присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слёзами, со своими душевными подъёмами и тревожной тоской... Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, столь различных по форме и столь проникновенных по музыке, что картины эти приводят на память дантевскую "Божественную комедию", а порой и "Страшный суд" Микеланджело.

Пианист Пётр Лаул выступит с программой, посвящённой 200-летию Шопена

26 мая 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича с сольным концертом выступит один из лучших представителей петербургской фортепианной школы нового поколения - Пётр ЛАУЛ. Программа посвящена 200-летию со дня рождения польского гения - Фридерика ШОПЕНА. Прозвучат 14 вальсов и 4 скерцо.

Год юбилея - 200 лет со дня рождения Фридерика Шопена ознаменован обращением пианистов всего мира к творчеству гения фортепиано, польского композитора, оставившего в наследство миру изумительной красоты фортепианную музыку. Вальсы и скерцо представляют стиль "салонного" Шопена, музыку в высшей степени светскую и блестящую, ту музыку, которой упивались в парижских гостиных и пытались разыгрывать многочисленные ученицы Шопена - дочери аристократических и буржуазных европейских семейств.

На этот раз музыка Шопена прозвучит в исполнении Петра Лаула, молодого, но уже известного в Санкт-Петербурге и за его пределами пианиста. Пётр родился в семье музыкантов, окончил Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс А.Сандлера), где в настоящее время и преподаёт. Лауреат многочисленных международных фестивалей и конкурсов, Пётр Лаул был удостоен Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества. Активно гастролирует в нашей стране и за рубежом, в 2003 году получил почётный орден "За достижения в искусстве" от Министерства культуры Российской Федерации.

Оркестр СПб филармонии подарит вечер романтической музыки

28 мая 2010 года, в пятницу Заслуженный коллектив России под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА исполнит программу из сочинений композиторов-романтиков:
- МЕНДЕЛЬСОН - Концерт для скрипки с оркестром
- ВЕНЯВСКИЙ - Концерт для скрипки с оркестром №2
- ДВОРЖАК - Симфония №6.
Солист - Сергей КРЫЛОВ.

Виртуозный инструментальный концерт - один из маркеров романтического стиля в музыке, ведь одна из родовых черт романтизма - это виртуозность, возведённая в ранг доблести, преодоление непреодолимых преград, использование инструмента как продолжения самого артиста, позволяющее выявить его индивидуальность. Знаменитые музыканты-виртуозы: пианисты Ференц Лист и Фридерик Шопен, скрипачи Паганини и Венявский (этот список можно продолжать) раздвинули границы возможного, изменили облик как своих инструментов, так и исполнительства, превратив его в самостоятельное искусство.

Скрипач Сергей КРЫЛОВ - прямой потомок этих гениев, выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, 20 лет тому назад связал свою жизнь с Италией, с Кремоной - родиной знаменитых семейств скрипичных мастеров Амати, Страдивари и Гварнери. Подобно легендарным музыкантам барокко, Сергей играет на скрипке работы своего отца - знаменитого скрипичного мастера Крылова. В Санкт-Петербурге каждое выступление Сергея Крылова становится сенсацией - настолько необычен и великолепен стиль его игры. Другой гранью, раскрывающей многообразие романтической эпохи, явится исполнение Шестой симфонии Дворжака, произведения, которое относят к стилю "умеренного романтизма", где чувства достигают гармонии с разумом, а страсти умеряются покорностью судьбе.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz