"Древнерусский Распев" исполнит великопостные гимны и печальные песни

27 февраля 2010 года, во Вторую седмицу Великого поста в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит мужской хор "Древнерусский Распев" под управлением Анатолия ГРИНДЕНКО. В программе, посвящённой 30-летию коллектива - великопостные гимны, псалмы и печальные песни.

Один из самых известных отечественных коллективов, исполняющих древние православные песнопения, мужской хор "Древнерусский распев" под управлением Анатолия Гринденко в этом году отмечает своё 30-летие. Он был основан в Троице-Сергеевой Лавре и в 1985 году реорганизован по благословению митрополита Волоколамского и Коломенского Питирима в хор Издательского отдела Московского Патриархата, в состав которого вошли певчие московских церквей. С этого времени хор постоянно участвует в Богослужениях, возрождая древнерусские певческие чинопоследования XVI-XVII веков. Сегодня "Древнерусский распев" - лауреат нескольких международных конкурсов и фестивалей, постоянно гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в крупных фестивалях в Лондоне (Lufthansa Festival of Baroque Music), Вене (Osterklang) и в других музыкальных столицах мира. Коллектив осуществил запись 13 СD, большая часть которых включает ранее не исполнявшиеся образцы русского богослужебного пения различных эпох и стилей. Записи хора награждены высшими наградами международной критики журнала "Diapason".

28 февраля, в неделю вторую Великого поста, память Св.Георгия Паламы, архиепископа Фессалоникийского (Солунского) в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит мужской хор "Оптина Пустынь". В программе - старинные православные песнопения.

Хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь был основан в 1996 году Александром Семёновым по благословению настоятеля Подворья игумена Ростислава. Этот богослужебный коллектив был призван возрождать традиции древнего монастырского пения: так многие древние певческие рукописи обрели своё второе рождение на клиросе подворья, а впоследствии вошли и в концертные программы хора. В репертуаре коллектива также обработки русских народных песен и произведения русских композиторов XIX-XX веков. Мужской хор "Оптина Пустынь" трижды принимал участие в знаменитом "Московском Пасхальном Фестивале", выступал в таких известных залах, как залы Петербургской филармонии, Концертный Зал им. Чайковского в Москве, Успенский Собор Московского Кремля, Зал Королевской Музыкальной Академии и Большая Церковь (Storkyrkan) в Стокгольме, Кафедральные Соборы в Упсале и Гётеборге (Швеция), Собор монастыря Силос (Silos) в Испании, Концертный зал церкви Нигулисте (Niguliste) в Таллине, Филармонические залы Ярославля, Рязани, Великого Новгорода.

Хор "Оптина Пустынь" записал 10 сольных СD, а также участвовал, совместно с камерным оркестром Solisti Veneti, в записи и концертах в Падуе и Вероне (Италия).

Консерватория поздравит Михаила Воскресенского с 75-летием

18 февраля 2010 года, в четверг в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках абонемента №19 "Концерт без оркестра" состоится концерт к 75-летию Михаила Воскресенского.

Исполнители: Юрий МАРТЫНОВ (фортепиано)
В программе:
- МОЦАРТ - Концерт-рондо ля мажор, KV 386
- ШУМАН - Соната №3 фа минор для фортепиано "Концерт без оркестра", соч.14
- ШОПЕН-БАЛАКИРЕВ - "Романс" из Концерта №1 ми минор, соч.11 (Обработка для
фортепиано соло)
- СЕН-САНС - Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч.22
(Обработка для фортепиано соло Ж.Бизе)

Клавишные инструменты - клавесин, орган, фортепиано - издавна привлекали внимание своей возможностью заменять собой целый оркестр. Действительно, и богатство красок, и способность воспроизводить многоголосие позволяют композиторам делать транскрипции, в которых сохраняется не только основной абрис, но и детали партитуры. Так, в XVIII веке И.С. Бах с успехом перекладывал итальянские концерты для клавесина и органа, а с изобретением фортепиано композиторы стали охотно "доверять" этому инструменту самые сложные оркестровые полотна. А иногда, как это делал Шуман, писать такие развёрнутые и насыщенные по фактуре композиции для рояля соло, что впору их было называть "концертами или симфониями без оркестра".

Юрий Мартынов - один из наиболее ярких и своеобразных представителей современного российского исполнительства. Он принадлежит к числу редких музыкантов, в равной степени владеющих искусством игры как на современном фортепиано, так и на старинных клавишных инструментах (клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган).

Закончил Московскую Государственную Консерваторию имени П.И. Чайковского (а впоследствии и ассистентуру-стажировку) по классу фортепианно профессора М.С. Воскресенского (ассистент - Е.И. Кузнецова), по классу органа профессора А.А. Паршина и классу камерного ансамбля профессора Т.А. Алиханова, а также Парижскую консерваторию Claude Dеbussy и Высшую школу музыки Jean-Wiener в Бобиньи (Франция) по классу клавесина и basso continuo профессора Ильтона Вьюницки.

В настоящее время - доцент Московской консерватории, преподаёт на кафедре специального фортепиано под руководством профессора М.С. Воскресенского и на Факультете исторического и современного исполнительского искусства (старинное и современное фортепиано, клавесин), где является заведующим кафедры клавишных инструментов и камерного ансамбля.

Юрий Мартынов - лауреат международных конкурсов: "Maria Canals" (Барселона, Испания, I премия), "Ennio Porrino" (Кальяри, Италия, I премия), Ville d Epinal (II премия), "W.А. Мozart", (Зальцбург, Австрия, I премия).

Принимал участие во многих престижных фестивалях как в России, так и за рубежом, среди них - "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" (Москва), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, Райнгау-фестиваль (Германия), Фестиваль Sans-Souci (Потсдам, Германия), Raritaten von Klaviermusik (Хузум, Германия), Фестиваль "Earlymusic" (Санкт-Петербург), Фестиваль современной музыки "Московская осень", "Autour de piano-fortе" (Ля Ферт Видам, Франция), "Дни старинной музыки Concerto Koeln", Vantaa Barock Festival (Вантаа, Финляндия), Рождественский Фестиваль в Йорке (Великобритания), II Международный Метнер(Medtner)-фестиваль, Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия) и многих других.

Выступал с различными оркестрами в России и за рубежом, сотрудничая с такими дирижёрами, как С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Д. Лисс, М. Иноуэ, П. Ядых, С. Кейкен, Дж. Лухрэн, К. ван Алфен и многими другими, а также в камерных ансамблях, в том числе и с такими известными музыкантами как Алексей Любимов, Наталия Гутман, Борис Тевлин, Александр Рудин, Владислав Иголинский, Барнабаш Келемен, Петер Шрайер.

Выступает с сольными и камерными программами, а также с симфоническими оркестрами в России, странах Европы и СНГ, а также в Японии.

Осуществил ряд записей на компакт-дисках, радио и телевидении.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz