Творчеству Малера посвятят концерт в Филармонии

17 февраля 2010 года, в среду в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии, в рамках абонемента, посвящённого творчеству великого немецкого композитора Густава МАЛЕРА, прозвучат его Пятая симфония и Пять песен на слова Ф.Рюккерта (из цикла "Семь песен последних лет"). Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением литовского маэстро Гинтараса РИНКЯВИЧЮСА. Солистка - Анастасия МЕЩАНОВА.

Когда-то Густав Малер пророчески заявил: "Моё время придёт". Слава, обрушившаяся на музыку Малера уже после его смерти, стала мировой "малероманией". Цикл песен на стихи немецкого поэта-романтика Фридриха Рюккерта был опубликован посмертно, под общим названием "Семь песен последних лет", а Пятую симфонию сделала легендарной её четвёртая часть, Adagietto, о которой трудно говорить словами.

Написанная в течение 1901-1902 годов Пятая симфония находится на рубеже двух периодов. Композитор не мог больше идти старыми путями, он нащупывает новые. Здесь Малер впервые в своей творческой практике отказывается от письменных разъяснений и внешней программы. Тем не менее, Малер продолжает "построение мира".

Арнольд Шёнберг пишет в письме Малеру: "Я видел Вашу душу обнажённой, совершенно обнажённой. Она простиралась передо мной, как дикий таинственный ландшафт с его пугающими безднами и теснинами, с прелестными радостными лужайками и тихими идиллическими уголками… Я чувствовал борьбу за иллюзии, я видел, как противоборствуют друг другу добрые и злые силы, я видел, как человек в мучительном волнении бьётся, чтобы достичь внутренней гармонии, я ощутил человека, драму, истину...". А вот слова великого дирижёра Бруно Вальтера: "Окончена битва за мировоззрение средствами музыки, отныне он хочет писать музыку лишь как музыкант".

Первое исполнение Пятой симфонии состоялось 18 октября 1904 года в Кёльне под управлением автора.

Олеся Петрова выступит на концерте, посвящённом 75-летию А.Дмитриева

19 февраля 2010 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится четвёртый концерт абонемента, посвящённого 75-летию маэстро Александра ДМИТРИЕВА. Под его управлением Академический Симфонический Оркестр филармонии исполнит: сюиту-фантазию для оркестра "Шубертиада" КОРЧМАРА, кантату для меццо-сопрано и оркестра "Звенидень" ФАЛИКА и "Неоконченную" симфонию ШУБЕРТА. Солистка - Олеся ПЕТРОВА.

Неожиданная программа концерта объединила сочинения разных стилей и эпох: "Неоконченную" симфонию Шуберта, написанную в начале XIX века и сочинения наших современников, петербургских композиторов Григория Корчмара и Юрия Фалика. В разных, непохожих друг на друга произведениях воплощается идея о внутреннем пространстве человека, о самоценности духовного мира, о внимании к тончайшим переживаниям и оттенкам смыслов.

Уникальность Восьмой, "Неоконченной" симфонии Шуберта, первые две части которой были представлены 27-летним автором музыкальному обществу Австрии в 1824 году, состоит в том, что навсегда осталось тайной, почему композитор не завершил этот цикл. Тем не менее, оставшиеся две части симфонии, рукопись которых пролежала более 40 лет, пока её не обнаружил венский дирижёр, образуют законченный шедевр, впервые в истории музыки разомкнувший герметичное пространство четырёхчастной симфонии, и круг образов этой музыки и их развитие полностью исчерпывает себя в оставшихся двух частях.

Вокальный цикл "Звенидень" Юрия Фалика, композитора, ушедшего в мир иной год тому назад, написан в 1980 году на стихи поэтов ХХ века - Максимилиана Волошина, Анны Ахматовой Марины Цветаевой, Владимира Маяковского, Саши Чёрного и других.

СПРАВКА

Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году. В 2001 г. поступила в музыкальное училище им. Н.А.Римского-Корсакова на вокальное отделение (класс преп. Т.А.Сердюк). После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в класс профессора И.П.Богачёвой.

Олеся Петрова - лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при "Надежда России". В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов "Три века классического романса" (Санкт-Петербург). Лауреат II премии I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Москва 2006 год. Лауреат II премии XIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского (Москва, 2007 год).

Успешно сочетает отличную учёбу с активной творческой деятельностью. Подготовила партии в оперных спектаклях: Н.А.Римского-Корсакова "Царская невеста", С.Прокофьева "Дуэнья" и "Война и Мир", В.А.Моцарта "Так поступают все...". В 2005 году приняла участие в записи вокального цикла "Песни прекрасного пришельца" композитора Александра Изосимова. Ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и других городах России и зарубежья. В 2005-2007 году исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж. Россини (Дэвентер, Голландия), Коронационной мессе В.А. Моцарта (Этлинген, Германия), Девятой симфонии Бетховена (Санкт-Петербург и Белосток, Польша), Утрени К.Пендерецкого (Белосток, Польша).

Выступала в городах Швейцарии, Германии, Голландии, Франции, Чехии, Польши, Финляндии, Японии, Норвегии, Южной Америки, Шотландии. Участвовала в постановке оперы "3олушка" Массне в Глазго и Эдинбурге. С 2007 года солистка театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz