Российский Национальный Оркестр закроет фестиваль "Площадь Искусств"

25 декабря 2009 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится закрытие Х Международного Зимнего Фестиваля "Площадь Искусств".

На закрытии фестиваля "Площадь искусств" выступит Российский Национальный Оркестр под управлением Михаила ПЛЕТНЁВА. В их исполнении прозвучат произведения русских композиторов: Симфония №6 ГЛАЗУНОВА и сюита из балета "Лебединое озеро" ЧАЙКОВСКОГО в аранжировке М.Плетнёва.

Российский Национальный оркестр (РНО), созданный Михаилом Плетнёвым в 1990 году - неординарное явление в истории российской музыки. С самого начала внимание специалистов и широкой публики привлекли масштаб и необычный характер осуществляемых им проектов. Ещё в самом начале 90-х годов РНО с большим успехом играл в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский, в 1996 году оркестр выступил на открытии летних Олимпийских игр в Атланте и Экономического Форума в Давосе.

"Самым убедительным послом новой России" назвала тогда РНО американская пресса. За годы своего существования коллектив сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями, такими как: М.Кабалье, Л.Паваротти, П.Доминго, Х.Каррерас, К.Аббадо, К.Нагано, М.Ростропович, П.Берглунд, З.Мета, М.Аргерих, Г.Кремер, И.Перельман, П.Цукерман, В.Репин, Е.Кисин, Д.Хворостовский, М.Венгеров, Б.Давидович, И.Погорелич, Д.Брубек, У.Морсалес, Н.Цнайдер, Дж.Белл и многие другие. Концертную биографию оркестра украшают имена ведущих российских музыкантов: В.Крайнёв, Э.Вирсаладзе, Н.Петров, И.Архипова, Н.Гутман, В.Третьяков, А.Рудин, З.Соткилава, Д.Мацуев, А.Нетребко, Н.Луганский, А.Огринчук...

За пультом РНО в одном из последних концертов в своей жизни стоял Е.Ф. Светланов. Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную звукозаписывающую программу. Результатом сотрудничества стало появление множества записей, удостоенных международных наград, в том числе, лондонской премии "Лучший оркестровый диск года". В 2004 году РНО стал первым в истории российским оркестром, получившим самую престижную в мире награду в этой области - Grammy. Один из последних альбомов - Девять симфоний Бетховена в исполнении РНО и Михаила Плетнёва - вышел в августе 2007 года. В декабре 2007 года диск с записью Второго и Четвёртого фортепианных концертов Бетховена (из серии "Все фортепианные концерты Бетховена") в исполнении Михаила Плетнёва и РНО (дирижёр - Кристиан Ганш) был удостоен награды Best Concerto Recording 2007 от Record Academy Prize, Tokyo.

С 1996 года оркестр проводит музыкальную образовательную программу для детей, прежде всего, воспитанников детских домов-интернатов. Только в июле-августе 2008 оркестр принял участие в ведущих музыкальных фестивалях Европы: Киссингерское лето, Фестиваль в Рейнгау, Фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Фестиваль в Мерано и Фестиваль Менухина в Гштааде. В начале 90-х годов РНО начал проводить Волжские турне. "Грандиозным просветительским круизом" назвали этот, ставший уже традиционным, проект российские критики. Неизменным успехом у публики пользуются и столичные концерты, проводимые РНО как самостоятельно, так и в тандеме с Московской филармонией.

"Скандальные премьеры мира" представит Пётр Лаул и оркестр Филармонии

27 декабря 2009 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром БРАМСА и Симфонию №4 ШУМАНА. Солист - Пётр ЛАУЛ.

Великих немецких композиторов Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса связывали особые отношения. Шуман восторгался талантом молодого Брамса, прочил ему огромное будущее...

1854 год стал тяжёлой вехой на пути двух этих людей: в феврале Шуман в припадке нервного расстройства пытается покончить с собой; Брамс принимает на себя заботу о семье старшего друга. В это же время Брамс принимается за написание симфонии, и даже начинает ее инструментовать. Впрочем, вскоре он делится с Кларой Шуман мыслями о том, что эскизы симфонии следует использовать для фортепианного концерта. Первый фортепианный концерт, завершённый лишь к 1859 году, знаменовал окончание периода "Бури и натиска" в творчестве Брамса и имел весьма драматичную судьбу. Первые исполнения автором своего концерта в Ганновере и Лейпциге (1859) были настолько неудачны, что трудно было поверить в будущее этого сочинения. И лишь исполнив Первый концерт в Гамбурге, Брамс получил восторженный отклик как у публики, так и у критиков: рецензент "Новой берлинской музыкальной газеты" назвал Концерт Брамса "первым подлинным концертом с бетховенских времён".

"Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее" - этот известный афоризм Шумана предостерегает слушателей от поспешных выводов. Его четвёртая симфония, сочинённая и исполненная в 1841 году, как и многие другие шедевры, не была оценена публикой по достоинству. Шуман, болезненно переживающий неудачу, предпочёл тогда отложить партитуру в долгий ящик. Вернулся же он к этому сочинению вновь лишь спустя 10 лет, уже после того, как были написаны и исполнены Вторая и Третья ("Рейнская") Симфонии. Таким образом, первая симфония превратилась в Четвёртую.

СПРАВКА

Пётр ЛАУЛ родился в Ленинграде в 1977 г. в семье потомственных музыкантов. Окончил Специальную музыкальную школу-лицей по классу А.М.Сандлера и под его руководством продолжил занятия в Санкт-Петербургской консерватории (с 1995 г.). Лауреат Международного фестиваля "Виртуозы 2000 года" (Санкт-Петербург, 1994) и Международного конкурса пианистов в Бремене (III премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Баха, 1995; I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Шуберта, 1997). Удостоен Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества (в 1996), Лауреат I премии Международного конкурса имени Скрябина. Концертирует в лучших залах Санкт-Петербурга и других городов России, соло и с симфоническими коллективами. Гастролирует за рубежом - регулярно в Германии, а также во Франции, Испании, Бельгии, Эстонии.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz