Марк Горенштейн: "У Госоркестра будет главный приглашённый дирижёр"

Начав свой 73-й сезон с выступлений в Одессе и Кишинёве, Госоркестр России имени Светланова продолжил его концертами в Москве и Подмосковье, в Твери, Вологодской области и Сибири, а недавно принял участие в Х телевизионном конкурсе "Щелкунчик".

Впереди - новые выступления и новые замыслы, о которых мы беседуем с художественным руководителем и главным дирижёром коллектива - народным артистом России Марком Горенштейном.

- Госоркестр много играет в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Зависят ли гастрольные программы от того, где выступает коллектив? Если да, какие факторы влияют на выбор произведений?

- В большинстве случаев выбор произведений зависит от приглашающей стороны. И мы должны прислушиваться к её мнению. Поскольку тот, кто постоянно работает с публикой других городов и стран, лучше знает её потребности, вкусы. Скажем, в Китае, куда оркестр поедет в декабре, мы будем исполнять лишь популярные симфонические произведения Чайковского, Глазунова и Хачатуряна. Мне такая программа не очень близка. Но есть законы рынка: китайская сторона считает, что в предновогодних концертах должна звучать знакомая слушателям музыка. И я не могу не идти на компромиссы - разумеется, это ни в коем случае не касается качества исполнения.

- В московском предновогоднем концерте Госоркестра будут исполняться Танцы из балета "Эстансия" аргентинского композитора Альберто Джинастеры. Какова история появления в программе этого практически неизвестного российскому слушателю произведения?

- Однажды я услышал эту музыку по радио. Она необычна, интересно инструментована, и я решил непременно познакомить с ней наших слушателей. Танцы Джинастеры, по-видимому, никогда ещё не исполнялись в России. Собственно, и другие произведения, которые прозвучат 27 декабря, не каждый день увидишь на концертных афишах. Мы сыграем Дивертисмент Бернстайна, Сюиту из оперетты Шостаковича "Москва, Черёмушки", составленную А. Корналем, Сюиту из оперы Щедрина "Не только любовь" - три её фрагмента, а с пианистом Алексеем Володиным - Концерт Гершвина. Программа получилась не очень привычная для предновогоднего концерта, однако вполне "новогодняя" по настроению. Кстати, ни одна из этих партитур не была в моём репертуаре прежде, и такой "вечер премьер" очень интересен для меня.

- С Госоркестром выступает немало приглашённых дирижёров. Однако, насколько знаю, в сезоне 2010-11 года коллектив обретёт главного приглашённого дирижёра. Кто он? Каковы будут его полномочия?

- Это Томоми Нисимото из Японии, известная как у себя на родине, так и за её пределами, в том числе в нашей стране. У неё очень интересные творческие идеи, нетривиальные воззрения на то или иное сочинение. Мне думается, такое сотрудничество будет обоюдополезным и для Томоми, и для оркестра. Что касается полномочий, то это предмет договорённостей между руководством коллектива и главным приглашённым дирижёром.

Виталий Назаров

Новогодний концерт ГАСО: редко, но метко

27 декабря 2009 года, в воскресенье в 19.00 Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского состоится концерт Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф.Светланова. Солист - Алексей ВОЛОДИН. Дирижёр - Марк ГОРЕНШТЕЙН.

Программа предновогоднего концерта ГАСО составлена по принципу: редко, но метко. Все представленные произведения - нечастые гости на концертной эстраде, но каждое из них - жемчужина творческой коллекции каждого из заявленных композиторов.

Концерт для фортепиано с оркестром Дж.Гершвина - отнюдь не мегапопулярная "Рапсодия в блюзовых тонах", а сочинение более глубокое, искреннее, наполненное почти "рахманиновской" лирикой, но и не лишённое залихватских джазовых синкоп. Тем более интересно будет услышать трактовку Гершвина одним из самых ярких представителей современной русской фортепианной школы Алексеем Володиным (1977). Виртуоз и мыслитель, Алексей обладает собственным исполнительским стилем, в котором нет места расчёту на внешний эффект. Его игра отличается чёткостью, выдержанностью манеры исполнения произведений различных стилей и эпох.

Сюита из оперетты "Москва, Черёмушки" Д.Шостаковича - не самое драматическое полотно в творчестве "музыкального летописца XX века", а наоборот, пример искромётного юмора и позитива (как известно, в своей оперетте маэстро высмеял пресловутый квартирный вопрос).

К этим шедеврам главный дирижёр ГАСО Марк Горинштейн добавил и симфонические изыски от Леонарда Бернстайна (Дивертисмент), зажигательные танцы из балета "Эстансия" аргентинского композитора Альберто Джинастеры и три фрагмента из оперы Р.Щедрина "Не только любовь", посвящённой любимой супруге композитора Майе Плисецкой.

Театральный художник Елена Родэ

Биография |  Эскизы театральных костюмов |  Театральный костюм |  Театральный костюм (продолжение) |  Графика |  Прикладное |  Фотоальбом |  Архив


По поводу проката костюмов просьба не обращаться!

Hosted by uCoz